2024 год Выпуск 16.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год Выпуск 16. по ключевым словам "balancing moment"
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИсследование сил взаимодействия звеньев приводного механизма цепного агрегата(Барановичи : БарГУ, 2024) Потапов, В. А.; Potapov, V. A.Использована методика силового анализа приводного механизма цепного агрегата, основанная на принципе Даламбера-Лагранжа и методе кинетостатики для случаев уравновешенного и неуравновешенного кривошипов. Проведены исследования, позволяющие установить влияние геометрических и кинематических параметров, а также масс и соотношений сил тяжести звеньев приводного механизма на величину уравновешивающего момента и значения реакций в кинематических парах. Результаты исследований могут быть использованы при проектировании приводного механизма в целях уменьшения реакций в кинематических парах и снижения механической мощности, затрачиваемой на привод рабочей камеры цепного агрегата. Данная методика силового анализа и результаты исследования могут использоваться при проектировании аналогичных рычажных механизмов и в учебном процессе при изучении соответствующего раздела учебной дисциплины «Теория механизмов и машин». The technique of force analysis of chain unit drive mechanism, based on the d’Alembert-Lagrange principle and the kinetostatic method for cases of balanced and unbalanced crank has been used. The studies to establish the influence of geometric and kinematic parameters, as well as masses and ratios of the drive mechanism links gravity forces on the balancing moment magnitude and the values of reactions in kinematic pairs have been conducted. The research results can be used in designing a drive mechanism in order to reduce reactions in kinematic pairs and reduce the mechanical power expended on driving the chain unit working chamber. This technique of power analysis and the research results can also be used in designing similar lever mechanisms and in the educational process when studying the corresponding section of the academic discipline “Theory of Mechanisms and Machines”.
- ЭлементТеоретические и экспериментальные исследования механических характеристик приводного механизма цепного агрегата(Барановичи : БарГУ, 2024) Потапов, В. А.; Русан, С. И.; Сиваченко, Л. А.; Головнич, А. К.; Комиссаров, В. В.; Приходько, И. В.; Potapov, V. A.; Rusan, S. I.; Sivachenko, L. A.; Holovnich, A. K.; Komissarov, V. V.; Prihodko, I. V.Объектом исследования в статье является приводной механизм цепного агрегата. Разработана методика его силового анализа, основанная на принципе Даламбера-Лагранжа, рассмотрены варианты с уравновешенным и неуравновешенным кривошипом. Приведены результаты экспериментальных исследований механических характеристик приводного механизма и их сравнения с теоретическими. Получены уравнения регрессии второго порядка, позволяющие одновременно оценивать изменения геометрических и кинематических параметров приводного механизма на величину момента Mу и механической мощности N. Введены коэффициенты влияния, позволяющие использовать методику силового анализа приводного механизма без учета сил трения. Результаты исследований могут быть использованы при проектировании приводного механизма в целях уменьшения механической мощности, затрачиваемой на привод рабочей камеры цепного агрегата. Разработанный метод силового анализа может быть включен в соответствующий раздел дисциплины «Теория механизмов и машин». The object of the study in the article is the drive mechanism of the chain unit. The technique of its force analysis based on the d’Alembert-Lagrange principle has been developed and variants with a balanced and unbalanced crank have been considered. The experimental studies results of the drive mechanism mechanical characteristics and their comparison with theoretical ones are presented. The second-order regression equations, allowing simultaneous assessment of changes in the geometric and kinematic parameters of the drive mechanism by the magnitude of the torque Mу and mechanical power N have been obtained. The influence coefficients, allowing the use of the technique of the drive mechanism force analysis without taking into account friction forces have been introduced. The research results can be used in designing the drive mechanism in order to reduce the mechanical power expended on the working chamber drive of the chain unit. The developed method of force analysis can be included in the corresponding section of the discipline “Theory of Mechanisms and Machines”.