2024 год Выпуск 14.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год Выпуск 14. по ключевым словам "Dworkin А."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементНеоязычество в богословско-религиоведческих исследованиях профессора А. Л. Дворкина(Барановичи : БарГУ, 2024) Иценко, А. Г.; Роготнева, У. В.В статье рассматривается историко-религиоведческая исследовательская позиция известного российского религиоведа А. Л. Дворкина касательно неоязычества. Акцент сделан на идеях последней книги А. Л. Дворкина «Кто придумал неоязычество?» (2022), в которой затрагиваются исторические предпосылки возникновения язычества и современное положение данного религиозного движения. Показано, как религиовед отслеживает пути, которыми неоязычество пришло в Россию, разбирает основные документы, которыми пользуются нативисты и рассматривает главные деятели российского родноверчества. Отмечено, что труды и позиция А. Л. Дворкина часто подвергаются критике как со стороны религиоведческого сообщества (за конфессиональный прескриптивизм), так и со стороны представителей нетрадиционной религиозности и новых религиозных движений (за гиперктиричность позиции последних со стороны религиоведа). Указано, что в своих исследованиях А. Л. Дворкин опирается на исторические факты, научный аппарат и мнения других значимых религиоведов, однако, наряду со строгой научной критикой, присутствует ярко выраженная конфессиональная позиция автора, как носителя православной мировоззренческой линии. The article examines the historical and religious research position of the famous Russian religious scholar A. L. Dvorkin regarding neo-paganism. The emphasis is on the ideas of A. L. Dvorkin’s latest book, “Who Invented Neopaganism?” (2022), which touches on the historical background of the emergence of paganism and the current situation of this religious movement. It is shown how a religious scholar traces the ways in which neo-paganism came to Russia, analyzes the main documents used by nativists and examines the main figures of Russian Rodnoverie. It is noted that the works and position of A.L. Dvorkin are often criticized both by the religious studies community (for confessional prescriptivism) and by representatives of non-traditional religiosity and new religious movements (for the hypercritical position of the latter by religious scholars). It is indicated that in his research A.L. Dvorkin relies on historical facts, the scientific apparatus and the opinions of other significant religious scholars, however, along with strict scientific criticism, there is a pronounced confessional position of the author, as a bearer of the Orthodox ideological line.