Кафедра естественнонаучных дисциплин
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Кафедра естественнонаучных дисциплин по дате издания
Сейчас показывают 1 - 20 из 22
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементЗеленая школа(Варута, 2000) Рындевич, С. К.Программа “Зеленая школа” адресована преподавателям внешкольных учреждений натуралистического профиля, преподавателям биологии школ и ориентирована на учащихся 6-8 классов средних общеобразовательных школ. Целью данной программы является формирование у учащихся экологического мышления, понимания единства и целостности природы и человека, уважительного отношения каждого к природе через ответственное отношение к своему здоровью.
- ЭлементМониторинг пойменных биогеоценозов малых рек(2001) Зуев, В. Н.; Рындевич, А. Г.; Рындевич, С. К.В издании в популярной форме изложена методика исследования пойменных биогеоценозов малых рек Беларуси. Пособие предназначено для активистов экологических и природоохранных общественных объединений и общественных инициатив, учителей и учащихся школ.
- ЭлементСбор и определение водных и околоводных жесткокрылых(БГУ, 2004) Рындевич, С. К.; Цинкевич, В. А.В пособии изложены методы сбора и обработки водных и околоводных жесткокрылых, приведены определительные таблицы семейств жесткокрылых, а также отдельных родов и видов водных и околоводных жуков, дана краткая информация по экологии и видовому составу этой крупной экологической труппы жуков Беларуси. Для студентов биологических специальностей высших учебных заведений.
- ЭлементИзучение и охрана водных объектов(2006) Зуев, В. Н.Представлен теоретический материал о поверхностных водных объектах, болотах. Приводятся простейшие методы исследования и охраны водных объектов. Предназначено для активистов экологических инициатив и организаций, учащихся школ, студентов вузов, учителей и преподавателей естественнонаучных дисциплин.
- ЭлементМетодические рекомендации по природоведческой практике(Барановичи : БарГУ, 2007) Рындевич, С. К.В методических рекомендациях рассматриваются вопросы организации и проведения природоведческой практики, методика сбора и обработки зоологического и биологического материала. В приложениях приводятся примеры оформления отчетной документации, таксономические перечни на более типичных представителей белорусской флоры и фауны.
- ЭлементЗабота об окружающей среде – забота о собственном здоровье(РИО БарГУ, 2008) Рындевич, С. К.; Сотник, Н. М.Цель: формирование представлений о взаимоотношении человека и природы в экосистеме города. Форма - пресс-конференция. Практический материал для совершенствования воспитательной работы в вузе и школе, формирования нравственных качеств учащейся и студенческой молодежи.
- ЭлементИзучение и охрана водных объектов(Мэджик Бук, 2008) Зуев, В. Н.Представлен теоретический и практически значимый материал о поверхностных водных объектах, болотах. Приводятся простейшие методы исследования и охраны водных объектов. Предназначено для активистов экологических инициатив и организаций, учащихся школ, студентов вузов, учителей и преподавателей естественнонаучных дисциплин.
- ЭлементОценка радиационной обстановки(Барановичи : БарГУ, 2008) Лукашеня, М. А.В методических указаниях приведены задания для проведения лабораторных занятий по оценке радиационной обстановки. Даны методики по приведению уровней радиации к одному времени после ядерного взрыва, определению времени, прошедшего после ядерного взрыва, определению времени ввода формирований на объекты проведения аварийноспасательных и других неотложных работ, расчету необходимого количества смен для выполнения полного объема спасательных работ, определению времени эвакуации (вывода) рабочих и служащих из зон сильного и опасного заражения. Материалы разработаны в соответствии с программой дисциплины «Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность» для студентов инженерных специальностей университета.
- ЭлементЭкологические проблемы современности. Дидактические материалы для проведения кураторских и классных часов(РИО БарГУ, 2008) Рындевич, С. К.В информационном издании представлены материалы по глобальным экологическим проблемам и экологическим проблемам Республики Беларусь. Рассмотрены категории экологических проблем, содержание экологических прогнозов на развитие экологической ситуации в мире.
- ЭлементОсновы экологии(РИО БарГУ, 2009) Рындевич, С. К.В учебно-методическом пособии представлены фундаментальные экологические знания, которые являются научной основой для практической природоохранной деятельности и рационального природопользования. Рассмотрены основные формы взаимодействия общества и природы, последствия негативного воздействия человека на природу, содержание экологических проблем, вопросы рационального природопользования, природоохранное законодательство как инструмент регулирования взаимодействия общества и природы, основные направления международного сотрудничества в области экологии и охраны природы, а также основные аспекты экологического образования и воспитания. Издание адресуется студентам и преподавателям высших учебных заведений, специалистам в области экологии.
- ЭлементРациональное природопользование и природоохранные технологии на производстве(БарГУ, 2010) Кочурко, В. И.; Зуев, В. Н.; Рындевич, С. К.Рассмотрены вопросы охраны природы в различных отраслях народного хозяйства. Основное внимание уделено воздействию промышленного и сельскохозяйственного производства на окружающую природную среду, применению современных природоохранных технологий. Предназначено для студентов специальностей инженерного, экономического, сельскохозяйственного, педагогического профилей, учащихся ссузов, слушателей факультетов повышения квалификации и переподготовки кадров.
- ЭлементЕстествознание. Землеведение(БарГУ, 2010) Зуев, В. Н.Изложены основные вопросы раздела «Землеведение» учебной дисциплины «Естествознание». Рассматриваются строение Вселенной, Солнечной системы, планеты Земля, литосферы, атмосферы, гидросферы Земли. Представлены вопросы для самоконтроля, глоссарий, тестовые задания. Предназначено для студентов педагогических специальностей.
- ЭлементОценка инженерной защиты рабочих и служащих объекта хозяйства(Барановичи : БарГУ, 2010) Лукашеня, М. А.Приведены задания для проведения лабораторного занятия по оценке инженерной защиты рабочих и служащих объекта хозяйства. Даны методики для оценки возможности укрытия в убежищах наибольшей работающей смены объекта, определения необходимого количества дополнительных защитных сооружений, оценки возможности укрытия рабочих, служащих и членов их семей в загородной зоне в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Методические указания разработаны в соответствии с программой дисциплины «Защита населения и хозяйственных объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность» для студентов инженерных специальностей университета.
- ЭлементЕстествознание : Зоология и ботаника(Барановичи : БарГУ, 2011) Рындевич, С. К.В издании рассматриваются вопросы организации и проведения учебной практики по естествознанию (разделы «Зоология» и «Ботаника»). Приведена информация по методикам сбора и обработки материала для составления коллекций беспозвоночных и гербариев высших растений. В приложениях даются образцы оформления отчетной документации и таксономия наиболее типичных представителей белорусской флоры и фауны. Методические указания разработаны в соответствии с программой учебной практики по естествознанию для студентов педагогических специальностей.
- ЭлементОценка химической обстановки(Барановичи : БарГУ, 2011) Лукашеня, М. А.В издании приведены задания для проведения лабораторного занятия по оценке химической обстановки. Даны методики по определению глубины распространения зараженного воздуха с поражающей и смертельной концентрацией сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ) и времени подхода зараженного воздуха к объекту, нахождению площади территории зараженной СДЯВ, определению возможных потерь рабочих и служащих в очаге химического поражения. Материалы разработаны в соответствии с программой дисциплины «Защита населения и хозяйственных объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность» для студентов инженерных специальностей Барановичского государственного университета.
- ЭлементМалым рекам - нашу заботу(Медисонт, 2014) Зуев, В. Н.; Пахоменко, А. Н.; Поречина, Н. И.; Мороз, О. А.; Дмитриева, Е. М.; Зуев, В. Н.Пособие вкпючает материал, необходимый для организации деятельности школьных экологических кпубов и экологических постов. Рассматриваются способы морфологического и экологического исследования водотоков и водоемов. Представлены способы биоиндикации, а также рекомендации по сотрудничеству с органами власти. Рекомендуются учителям школ, педагогам учреждений внешкольного образования, всем интересующимся вопросами охраны вод.
- ЭлементКлеточное строение, морфология и анатомия покрытосеменных растений(БарГУ, 2014) Лундышев, Д. С.; Бизюкова, Т. Т.Изложен материал по изучению особенностей строения растительной клетки, тканей, морфологических и анатомических закономерностей строения вегетативных и репродуктивных органов покрытосеменных растений. По каждому разделу составлены тестовые задания для самоконтроля. Предназначено для студентов дневной и заочной формы получения образования и может быть использовано как при организации аудиторных занятий, так и для самостоятельного изучения соответствующих разделов.
- ЭлементОпределение экологического состояния водных экосистем на основе анализа видового состава беспозвоночных(2015) Рындевич, С. К.Содержит информацию по основам биоиндикации и основным группам биоиндикаторов, которые используются при оценке экологического состояния водных объектов. Ключевыми составляющими пособия является описание методик отбора гидрозоологических проб и определения экологического состояния водных экосистем. Важным элементом руководства выступает иллюстрированное приложение, которое облегчит идентификацию беспозвоночных. Адресуется специалистам-экологам, а также студентам, проводящим научные исследования в сфере экологии и охраны окружающей среды, будет полезно широкому кругу читателей, интересующихся вопросами экологии и охраны природы.
- ЭлементЭкотуристические паспорта сельсоветов Барановичского района(2015) Зуев, В. Н.; Зуева, Н. Н.; Осипчик, К. А.; Третьяк, Ю. В.В информационно-справочном пособии дается комплексная характеристика экотуристического потенциала территорий сельсоветов Барановичского района. Приводятся данные о природных объектах и комплексах, а также историко- культурном наследии и туристской инфраструктуре. Рекомендуются организаторам туризма, экскурсоводам, преподавателям учреждений образования.
- ЭлементВоздействие на окружающую среду технических систем и процессов(Барановичи : БарГУ, 2015) Рындевич, С. К.; Земоглядчук, А. В.Полная версия ЭУМК доступна пользователям сети БарГУ в Хранилище электронных ресурсов https://erstorage.barsu.by/