Показать по автору "Musiichuk, M. V."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементФилософско-психологические основания юмора в сети Интернет в период пандемии COVID-19(БарГУ, 2022) Мусийчук, М. В.; Мусийчук, С. В.; Макарова, А. К.; Пензин, Д. А.; Musiichuk, M. V.; Musiichuk, S. V.; Makarova, A. K.; Penzin, D. A.В статье представлен анализ философско-психологических оснований юмора в сети Интернет в период пандемии COVID-19. Проведен анализ проблемы оснований юмора в работах мыслителей древности: Платона, Геродика, Гиппократа, Галена, Демокрита, Цицерона; философов: Канта, Гегеля, Франка; ведущих русскоязычных и зарубежных психологов. Приводится определение терапевтического юмора. Материалом исследования выступают остроумные тексты самобытного творчества (не стимулированного извне) в языковой форме и в форме креализованных текстов в сети Интернет в период пандемии и самоизоляции. Метод исследования: контент-анализ приемов остроумия, реализованных при создании юмористических высказываний, тематика проблем, актуальность которых возросла в период пандемии и самоизоляции, юмористические формы реализации креативности пользователей Интернета. Темы, осмысленные через юмористическую форму, могут быть отражены следующим перечнем: самоизоляция и, как следствие, ограничение в социальном взаимодействии; тревожащие новости СМИ; онлайн-обучение; ограничения, связанные с летним отпуском; россияне, застрявшие за границей; разработка вакцины от коронавируса. The article presents an analysis of the philosophical and psychological foundations of humor at Internet during the COVID-19 pandemic. The analysis of the problem of the foundations of humor in the works of ancient thinkers: Platon, Herodicus, Hippocrates, Galen, Democritus, Cicero, philosophers: Kant, Hegel, Frank and others, leading Russian-speaking and foreign psychologists. The definition of therapeutic humor is given. The research material is witty texts of original creativity (not stimulated from the outside) in linguistic form and in the form of creative texts on the Internet during the period of a pandemic and self-isolation. Research method: content analysis of wit techniques implemented in the creation of humorous statements, the topics of problems which became more relevant during the period of a pandemic and self-isolation, humorous forms of implementation of the creativity of Internet users. Topics comprehended through a humorous form can be reflected in the following list: self-isolation and, as a consequence, a limitation in social interaction; disturbing news from the media; online training; restrictions related to summer vacation; Russians stuck abroad; development of a vaccine against coronavirus.
- ЭлементЮмор в современном образовании: проблемы и решения(БарГУ, 2022) Мусийчук, М. В.; Суходоева, А. А.; Козлова, В. В.; Бутаев, Е. К.; Musiichuk, M. V.; Sukhodoeva, A. A.; Kozlova, V. V.; Butaev, E. K.В статье представлен анализ дидактического потенциала юмористического контента в современном образовании. Актуальность исследования определяется тенденций последнего времени на формирование soft skills (мягких навыков), необходимых в современной профессиональной деятельности. Юмор может быть представлен в виде системы механизмов: коммуникативного, креативного, гелозоического (оптимизация психофизиологического состояния личности на основе юмора), аксиологического (передача опыта и системы ценностей общества). Контент-анализ позволил выявить материал, содержащий юмористический контекст, составленный и осмысленный представителями профессиональных сообществ, который может быть рекомендован к использованию при подготовке дидактического материала. Юмор повышает эмоциональную привлекательность учебных дисциплин и, соответственно, облегчает усвоение студентами отдельных дидактических единиц при профессиональной подготовке. The article presents an analysis of the didactic potential of humorous content in modern education. The relevance of the study is determined by recent trends in the formation of soft skills (soft skills) necessary in modern professional activity. Humor can be represented as a system of mechanisms: communicative, creative, gelozoic (optimization of the psychophysiological state of the individual on the basis of humor), axiological (transfer of experience and value system of society). Content analysis made it possible to identify material containing a humorous context, compiled and comprehended by representatives of professional communities, which can be recommended for use in the preparation of didactic material. Humor increases the emotional attractiveness of academic disciplines and, accordingly, facilitates the assimilation of individual didactic units by students during professional training.