Логотип репозитория
  • Русский
  • English
  • Войти
    РегистрацияЗабыли пароль?
Логотип репозитория
  • Разделы и коллекции
  • Поиск по репозиторию
  • Русский
  • English
  • Войти
    РегистрацияЗабыли пароль?
  1. Главная
  2. Поиск по автору

Показать по автору "Lukashenia, Z. V."

Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Использование схематических изображений в процессе консалтингового сопровождения непрерывного образования педагогов
    (БарГУ, 2021) Митина, Л. М.; Лукашеня, З. В.; Mitina, L. M.; Lukashenia, Z. V.
    В статье рассмотрены процесс и результаты опытно-экспериментальной работы по использованию языка схем в ходе консалтингового сопровождения непрерывного образования педагога. Консалтинг авторами трактуется как педагогическая технология. Схема логически связывает профессиональную практику конкретного педагога и рефлексию проблемных ситуаций в ней. Она служит дополнительным средством организации общения и диалога, понимания, критики и построения высказываний, организации всех групповых и межгрупповых процессов мышления и рефлексии. Схемотехника способствует целостности образовавшихся смыслов в коммуникации участников консалтинга, обусловливая непрерывность формирования профессиональных этических норм как их внутреннего прогрессивного самоизменения. Использование схематических изображений при организации и осуществлении обучающего этапа консалтинговых мероприятий по сопровождению профессиональной практики педагогов способствует их личностно-профессиональному развитию. The article presents the process and results of experimental work on the use of the schema language in the process of consulting support for the teacher’s continuing education. Consulting is interpreted by authors as pedagogical technology. The scheme logically connects the professional practice of a particular teacher and the reflection of problem situations in it. They serve as an additional means of organizing communication and dialogue, understanding, criticizing and constructing statements, organizing all group and intergroup processes of thinking and reflection. Circuit design contributes to the integrity of the resulting meanings in the communication of consulting participants, causing the continuity of the formation of professional ethical standards as their internal progressive self-change. The use of schematic images in the organization and implementation of the training stage of consulting activities to support the professional practice of teachers contributes to their personal and professional development.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Конвергентный подход как методологическое основание педагогических исследований технологической направленности
    (БарГУ, 2025) Астрейко, С. Я.; Лукашеня, З. В.; Astreyko, S. Ya.; Lukashenia, Z. V.
    В статье представлены результаты исследования конвергенции как инструмента продуктивности педагогических исследований будущих учителей трудовой и технологической подготовки учащихся. На основе последовательного терминологического анализа авторами выведено собственное понимание дефиниции «конвергентный подход». В педагогическом исследовании технологической направленности он трактуется как совокупность принципов (междисциплинарности, рефлексивной итеративности, практической направленности, инновационной открытости к новым идеям), способствующих интеграции различных технологий и методов, теорий и практик осуществления исследуемой технологической или художественной деятельности для более глубокого понимания, реализуемых в её составе процессов и явлений. Конвергентный подход, по мнению авторов, помогает создать более полное и комплексное понимание технологических процессов, реализуемых в составе исследуемой деятельности, что, в свою очередь, способствует разработке эффективных решений и стратегий использования их в педагогике. The article presents the results of the study of convergence as a tool for the pedagogical research productivity of future teachers of labor and technological training of students. Based on a consistent terminological analysis, the authors have derived their own understanding of the “convergent approach” definition. In the pedagogical research of technological orientation, it is interpreted as a set of principles (interdisciplinarity, reflexive iterativity, practical orientation, innovative openness to new ideas) that facilitate the integration of various technologies and methods, theories and practices of implementing the studied technological or artistic activity for a deeper understanding of the processes and phenomena implemented in its composition. The convergent approach, according to the authors, helps to create a more complete and comprehensive understanding of the technological processes implemented in the studied activity composition, which, in its turn, contributes to the development of effective solutions and strategies for their use in pedagogy.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Консалтинговая функция университета: тенденции и перспективы реализации
    (БарГУ, 2018) Лукашеня, З. В.; Lukashenia, Z. V.
    Согласно предположению автора, с момента возникновения высшей школы для сервисного обеспечения реализуемых ею процессов используется консалтинговая функция, которая присутствует в латентном состоянии в составе ведущих функций образовательного учреждения. Используя контент-анализ, автор с позиций системно-структурного подхода обосновывает данное предположение. Представленные в статье результаты анализа научной литературы и анкетирования констатируют перечень реализуемых университетом процессов, которые нуждаются в консалтинговом сопровождении. Реализация консалтинговой функции университета предлагается автором в форме консалтинга как педагогической технологии, способствующей инновационному развитию учреждения высшего образования. According to the author’s suggestion, since the emergence of higher education, the consulting function is used for service provision of its processes, which is present in the latent state as part of the leading functions of the educational institution. Using the content analysis, the author justifies this assumption from the positions of the systemic and structural approach. The results of the analysis of scientific literature and questionnaires state the list of implemented by the University processes that need the consulting support. The implementation of the University’s consulting function is offered in the form of consulting as a pedagogical technology that contributes to the innovative development of the University.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Консалтинговое сопровождение профессиональной подготовки будущих педагогов
    (БарГУ, 2019) Лукашеня, З. В.; Лищук, И. В.; Lukashenia, Z. V.; Lishchuk, I. V.
    В статье представлены результаты формирования профессиональных компетенций будущих учителей обслуживающего труда через консалтинговое сопровождение их учебных исследований. Актуальность использования консалтинга обосновывается авторами представлением выявленных по результатам анкетирования совокупности задач, решение которых требует консалтингового сопровождения. Статья содержит описание форм, технологий, техник и методов осуществления консалтингового сопровождения профессиональной подготовки будущих педагогов, анализ полученных результатов. The article presents the results of the development of professional competencies of pre-service teachers of domestic chores through consulting support of their educational research. The relevance of the use of consulting is justified by the presentation of the set of objectives which were identified by means of a survey; their solution requires consulting support. The article contains a description of the forms, technologies, techniques and methods of consulting support for pre-service teacher training, and an analysis of the obtained results.

Программное обеспечение DSpace copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Настройки cookie
  • Политика конфиденциальности
  • Соглашение с конечным пользователем
  • Отправить отзыв