Показать по автору "Lukashenia, Z. V."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИспользование схематических изображений в процессе консалтингового сопровождения непрерывного образования педагогов(БарГУ, 2021) Митина, Л. М.; Лукашеня, З. В.; Mitina, L. M.; Lukashenia, Z. V.В статье рассмотрены процесс и результаты опытно-экспериментальной работы по использованию языка схем в ходе консалтингового сопровождения непрерывного образования педагога. Консалтинг авторами трактуется как педагогическая технология. Схема логически связывает профессиональную практику конкретного педагога и рефлексию проблемных ситуаций в ней. Она служит дополнительным средством организации общения и диалога, понимания, критики и построения высказываний, организации всех групповых и межгрупповых процессов мышления и рефлексии. Схемотехника способствует целостности образовавшихся смыслов в коммуникации участников консалтинга, обусловливая непрерывность формирования профессиональных этических норм как их внутреннего прогрессивного самоизменения. Использование схематических изображений при организации и осуществлении обучающего этапа консалтинговых мероприятий по сопровождению профессиональной практики педагогов способствует их личностно-профессиональному развитию. The article presents the process and results of experimental work on the use of the schema language in the process of consulting support for the teacher’s continuing education. Consulting is interpreted by authors as pedagogical technology. The scheme logically connects the professional practice of a particular teacher and the reflection of problem situations in it. They serve as an additional means of organizing communication and dialogue, understanding, criticizing and constructing statements, organizing all group and intergroup processes of thinking and reflection. Circuit design contributes to the integrity of the resulting meanings in the communication of consulting participants, causing the continuity of the formation of professional ethical standards as their internal progressive self-change. The use of schematic images in the organization and implementation of the training stage of consulting activities to support the professional practice of teachers contributes to their personal and professional development.
- ЭлементКонсалтинговая функция университета: тенденции и перспективы реализации(БарГУ, 2018) Лукашеня, З. В.; Lukashenia, Z. V.Согласно предположению автора, с момента возникновения высшей школы для сервисного обеспечения реализуемых ею процессов используется консалтинговая функция, которая присутствует в латентном состоянии в составе ведущих функций образовательного учреждения. Используя контент-анализ, автор с позиций системно-структурного подхода обосновывает данное предположение. Представленные в статье результаты анализа научной литературы и анкетирования констатируют перечень реализуемых университетом процессов, которые нуждаются в консалтинговом сопровождении. Реализация консалтинговой функции университета предлагается автором в форме консалтинга как педагогической технологии, способствующей инновационному развитию учреждения высшего образования. According to the author’s suggestion, since the emergence of higher education, the consulting function is used for service provision of its processes, which is present in the latent state as part of the leading functions of the educational institution. Using the content analysis, the author justifies this assumption from the positions of the systemic and structural approach. The results of the analysis of scientific literature and questionnaires state the list of implemented by the University processes that need the consulting support. The implementation of the University’s consulting function is offered in the form of consulting as a pedagogical technology that contributes to the innovative development of the University.
- ЭлементКонсалтинговое сопровождение профессиональной подготовки будущих педагогов(БарГУ, 2019) Лукашеня, З. В.; Лищук, И. В.; Lukashenia, Z. V.; Lishchuk, I. V.В статье представлены результаты формирования профессиональных компетенций будущих учителей обслуживающего труда через консалтинговое сопровождение их учебных исследований. Актуальность использования консалтинга обосновывается авторами представлением выявленных по результатам анкетирования совокупности задач, решение которых требует консалтингового сопровождения. Статья содержит описание форм, технологий, техник и методов осуществления консалтингового сопровождения профессиональной подготовки будущих педагогов, анализ полученных результатов. The article presents the results of the development of professional competencies of pre-service teachers of domestic chores through consulting support of their educational research. The relevance of the use of consulting is justified by the presentation of the set of objectives which were identified by means of a survey; their solution requires consulting support. The article contains a description of the forms, technologies, techniques and methods of consulting support for pre-service teacher training, and an analysis of the obtained results.