Показать по автору "Kryshtop, I. S."
Сейчас показывают 1 - 6 из 6
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементКитайская культура сквозь призму английской(БарГУ, 2023) Криштоп, И. С.; Пивоварчик, Е. В.; Kryshtop, I. S.; Pivovarchik, E. V.В статье рассматривается рецепция образа Китая, отраженного сквозь призму европейского восприятия на материале серии «Слепой банкир» британского сериала «Шерлок». Установлено, что создатели киноленты воплощают амбивалентный образ Китая. С одной стороны, авторы картины создают образ Поднебесной как колыбели неповторимых по красоте, самобытности и разнообразию материальных и духовных ценностей: акцентируются загадочность и древность китайской культуры, которая представлена боевым искусством, театром, чаепитием, китайским языком. С другой стороны, азиатская держава показана как далекая, опасная и малоизвестная страна, страна-угроза. The article aims at describing the ways the Chinese culture is presented through the lens of European perception. The episode “The Blind Banker” of the British TV series “Sherlock” is used as research material. It is established that the directors of the series embody the ambivalent image of China. On the one hand, they create the image of the Celestial Empire as a cradle of unique beauty, originality and variety of material and spiritual values: the mystery and antiquity of Chinese culture which is represented by martial arts, theater, tea drinking tradition, and the Chinese language are emphasized. On the other hand, the Asian country is shown as a distant, dangerous and unknown country which means threat.
- ЭлементКонструирование территориальной идентичности в современной художественной литературе(БарГУ, 2022) Криштоп, И. С.; Морозкина, Т. В.; Kryshtop, I. S.; Morozkina, T. V.В данной статье исследовательский фокус направлен на выявление особенностей пространственно- темпорального формата художественных произведений с учётом актуализации топонимов, отражающих национально-культурную специфику, территориальную идентичность и образующих логико-смысловое содержание текстов. Установлено, что в произведениях современной литературы целесообразно выделять и интерпретировать не только конкретные географические объекты и пространственные образы, обусловленные идентичностью автора, но и включать в сферу анализа культурно-исторические ассоциации, обусловленные ими, а также принимать во внимание социо- и этнокультурный характер представленных в тексте пространственных моделей. Важную роль в организации художественного пространства любого произведения играют топонимы, которые превращаются в особых носителей территориальной информации. Более того, они не только определяют национально-культурную специфику текста, но и коррелируют с сюжетом и идейным смыслом. The article focuses on the study of the spatial and temporal format of literary works. Special attention is paid to the actualization of toponyms that reflect national and cultural specificity, territory identity and form the logical and semantic content of texts. When analyzing contemporary fiction, it is advisable to single out and interpret not only specific geographical objects and spatial images that convey the author’s identity but also concentrate on cultural and historical associations communicated by them, and also take into account the socio- and ethno-cultural nature of the spatial models presented in the text. An important role in the organization of the artistic space of any work belongs totoponyms, which turn into special transmitters of territorial information. Moreover, they not only determine national and cultural specificity of the text, but also correlate with its plot and basic ideas.
- ЭлементЛингвокультурологический потенциал англоязычных сетевых текстов(БарГУ, 2022) Криштоп, И. С.; Гавриленя, К. В.; Kryshtop, I. S.; Gavrilenya, K. V.В статье обосновывается актуальность изучения особенностей тревел-блогов в свете современных филологических исследований. Представлен экскурс в историю становления сетевых текстов о путешествиях. Основное внимание авторы акцентирует на лингвистических реализации категории оценки, способах презентации личности автора, реализации гипертекстуальности и креолизации. Теоретические положения иллюстрируются примерами из наиболее популярных англоязычных блогов о путешествиях. In the article the authors substantiate the relevance of studying travel blogs in view of recent philological research. The history of the development of online travel texts is presented. Attention is focused on linguistic ways of implementing the categories of evaluation, author’s personality, hypertextuality and creolization. Theoretical ideas are illustrated by examples from the most popular travel blogs in English.
- ЭлементПейзаж у лірыцы Канстанцыі Буйло(БарГУ, 2018) Криштоп, И. С.; Kryshtop, I. S.; Крыштоп, І. С.У артыкуле разглядаецца індывідуальна-аўтарская своеасаблівасць пейзажаў, прадстаўленых у паэзіі К. Буйло 1910-1920-х гадоў. Устаноўлена, што, акрамя апісання рэальна існуючых карцін прыроды, прадстаўніца беларускай літаратуры стварае «фантастычныя», у аснове якіх - яркія персаніфікаваныя вобразы дрэў, кветак, птушак, міфалагічныя матывы. У творах паэтэсы прыроднае асяроддзе прадстаўлена як неаспрэчны маральна-эстэтычны ідэал, які далучае да анталагічнай гармоніі. З дапамогай вясновай метафорыкі аўтар выражае надзею на пазітыўныя змены як у асабістым, так і ў нацыянальным жыцці. The article studies the individual peculiarities of the landscapes presented in K. Buylo’s poetry of 1910—20s. It is determined that the representative of Belarusian literature, along with descriptions of real places, creates “fantastic” sceneries based on vivid personified images of trees, flowers, birds and mythological motifs. In K. Buylo’s works the nature is depicted as an indisputable moral and aesthetic ideal that attaches to ontological harmony. By means of spring revival metaphors, the author expresses the hopes for positive changes in both personal and national life.
- ЭлементПроблема идентификации в романе Уильяма Гибсона «Распознавание образов»(БарГУ, 2021) Криштоп, И. С.; Kryshtop, I. S.В статье впервые анализируется сущность идентификации как художественной проблемы на материале романа Уильяма Гибсона «Распознание образов». Установлено, что в художественном произведении представлена попытка американского писателя осмыслить прошлое и его влияние на настоящее и будущее человечества, определить негативные тенденции и ценностные ориентиры современного мира, ведущие к утрате человеком идентичности. Рассмотрены особенности конструирования художественного пространства: бренды, ярлыки, эмблемы и логотипы, которые становятся его неизменными атрибутами, стирают геополитические границы и национальные черты, сокращают расстояния и обезличивают пространства мегаполисов. Анализируется роль психологической аномалии, позволяющей литературному герою осознать собственную уникальность, и интертекстуальности как источника информационной перегруженности не только в сфере искусства, но и повседневной жизни. The article presents the essence of identification as an artistic problem in William Gibson’s novel “Pattern Recognition”. It is proved that the literary work reflects the attempt of the American writer to comprehend the past and its influence on the present and future of the mankind identify the negative trends and values of the modern world that lead to identity loss by a personality. The features of the design of the art space are considered: brands, labels, emblems and logos, which become its invariable attributes, erase geopolitical borders and national features, reduce distances and depersonalize the spaces of megacities.The article analyzes the role of a psychological anomaly which allows a literary hero to understand his own uniqueness and intertextuality which is regarded as the source of information overload in both art and everyday life.
- ЭлементЭкологическая проблематика в романах Чингиза Айтматова и Виктора Козько(Барановичи : БарГУ, 2024) Криштоп, И. С.; Kryshtop, I. S.В статье исследовательский фокус направлен на анализ репрезентации экологической проблематики в творчестве киргизского писателя Чингиза Айтматова и современного белорусского автора Виктора Козько, которые в своих творениях неизменно поднимают вопросы взаимоотношений внутри триады «Человек-природа-дом/род/народ». Оба автора проявляют высокую степень сформированности экологического сознания, утверждая, что утилитарный подход к природе, который доминировал на протяжении XIX-XX веков, угрожает существованию самого человечества. Более того, в своих художественных произведениях писатели настаивают на внутренней перестройке сознания каждого члена человеческого сообщества с учетом этических и социальных ценностей, выработке нового отношения к природе, в основе которого - принцип единства, взаимозависимости и равенства всего сущего. The article focuses on the analyses of the representation of environmental issues in the novels created by the Kyrgyz writer Chingiz Aitmatov and the Belarusian author Viktor Kozko. In their books they deal with the relationship within the triad “Man-nature-home/clan/nation”. Both authors demonstrate a highly developed ecological consciousness asserting that the utilitarian approach to nature, which dominated throughout the 19-20th centuries, threatens the existence of humanity itself. Moreover, in their works the novelists insist on the internal restructuring of the consciousness of each member of the human community taking into account ethical and social values, the development of a new attitude towards nature based on the principle of unity, interdependence and equality of all things.