Показать по автору "Komkova, E. I."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементКогнитивное развитие ребёнка в процессе общения и межличностного взаимодействия при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту(РИО БарГУ, 2017) Комкова, Е. И.; Komkova, E. I.Когнитивное и социальное развитие ребёнка понимается как развитие и совершенствование познавательных функций и мыслительных операций, их качественные новообразования в связи с системной перестройкой социальных отношений в микросоциуме, с одной стороны, и формирование социальных качеств на основе интеллектуальной зрелости — с другой. При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту существует связь между высоким уровнем когнитивного развития и потребностью в общении. Для детей, у которых смена ведущего вида деятельности ещё не началась, характерно наличие связи между низким уровнем умственных способностей и сильной мотивацией игровой деятельности. В статье представлены результаты исследования, доказывающие, что развитие интеллекта соответствует яркому выражению потребности в общении и высокому статусному положению в группе. Cognitive and social development of a child is understood as the development and improvement of cognitive functions and mental operations, their qualitative neoplasm in connection with systematic restructuring of social relations in microsocium on the one hand, and the formation of social qualities on the basis of intellectual maturity on the other hand. During the transition from preschool to primary school age there is the relationship between the high level of cognitive development and the need of communication. Children whose leading activity didn’t start to change are characterized by the low level of mental abilities in connection with high-level motivation to play games. The article presents the results of the research which prove that the development of intellect corresponds to the expression of the need in communication and high status position in a group.
- ЭлементОсобенности самосознания старших дошкольников с разным уровнем когнитивного развития(БарГУ, 2022) Комкова, Е. И.; Komkova, E. I.В статье описаны векторы исследования различными учеными развития самосознания личности в дошкольном возрасте. Представлены результаты исследования когнитивно-личностного развития старших дошкольников. Доказано, что формирование социальной идентичности напрямую зависит от представлений о себе (свойства личности, качеств и возможности). Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту разнообразной деятельности, а это непосредственно связано с уровнем познавательной сферы ребенка. Социальная идентичность дошкольника моделируется в связи с представлениями ребенка об отношениях к нему других людей, социальным статусом и когнитивной сферой личности. Проанализирована связь между уровнями самооценки, мотивацией к обучению в школе, общей осведомленностью и развитием познавательных процессов. The article describes the vectors of research by various scientists of the development of personality selfawareness in preschool age. The results of the study of cognitive and personal development of older preschoolers are presented. It has been proven that the formation of social identity directly depends on ideas about oneself (personality traits, qualities and capabilities). Data on their capabilities are accumulated gradually due to the experience of various activities, and this is directly related to the level of the childʼs cognitive sphere. The social identity of a preschooler is modeled in connection with the childʼs ideas about the attitude of other people towards him, social status and the cognitive sphere of the personality. The connection between the levels of self-esteem, motivation to study at school, general awareness and the development of cognitive processes was analyzed.
- ЭлементПрофиль личности креативных студентов педагогических специальностей(БарГУ, 2021) Комкова, Е. И.; Нестер, Е. Ф.; Komkova, E. I.; Nester, E. F.В статье рассматривается дефиниция понятия «креативность». Проведена дифференциация феноменов «креативность» и «творчество». Обоснована востребованность общества в креативных специалистах и в развитии абнотивности будущих специалистов системы образования на этапе обучения в учреждении высшего образования. Приведены результаты эмпирического исследования интегральных креативных качеств студентов педагогических специальностей. Описан их психологический профиль креативности, включающий сознательные, подсознательные и пограничные (сознательно-подсознательные) процессы. Раскрываются эмпирически установленные предикторы составляющих креативности из числа коммуникативных, интеллектуальных, регулятивных личностных свойств будущих специалистов системы образования. Обозначены необходимые векторы развития компонентов креативности и личностных черт креативной личности в высшей школе. Приведена аргументация отнесения студентов педагогических специальностей, обладающих низким уровнем интеллектуальных способностей, застенчивых, робких и доверчивых, к группе риска с точки зрения низкой вероятности реализации креативного потенциала личности. The article discusses the definition of the concept of “creativity”. It carries out the differentiation of the phenomena “creativity” and “creation”. The demand of the society in creative specialists and in the development of abnotiveness of future specialists of the education system at the stage of training in a higher education institution has been substantiated. The article presents the results of an empirical study of the integral creative qualities of students of pedagogical specialties. It describes their psychological profile of creativity, including conscious, subconscious and borderline (conscious-subconscious) processes. The authors reveal the empirically established predictors of the components of creativity from the number of communicative, intellectual, regulatory personal properties of future specialists in the education system. They also indicate necessary vectors of the development of the components of creativity and personality traits of a creative personality in higher education. The article gives the argumentation of attributing students of pedagogical specialties, who have a low level of intellectual abilities, shy, timid and trusting, to the risk group, from the point of view of the low probability of realizing the creative potential of an individual.
- ЭлементСпецифики когнитивной и личностной дисинхронности и гетерохронности в дошкольном возрасте(Барановичи : БарГУ, 2024) Комкова, Е. И.; Елупахина, А. В.; Мукосей, О. М.; Komkova, E. I.; Yelupakhina, A. V.; Mukosey, O. M.В статье рассматривается дисинхронность и гетерохронность психического развития как закономерность на этапе старшего дошкольного возраста. Описаны имеющиеся исследования по данной проблеме в психологической науке. Раскрыты сущностные характеристики несовпадения основных линий познавательных процессов, когнитивных функций, познавательных умений, а также социального и общего интеллекта в структуре личности ребенка на этапе дошкольного детства, включая половые различия. Определены сущностные характеристики феноменологии и составляющие компоненты когнитивно-личностного развития детей в дошкольном возрасте. Охарактеризованы причины несовпадения основных линий развития в познавательной и социальной деятельности на этапе старшего дошкольного возраста. Специфика гетерохронности и дисинхронности когнитивно-личностного развития представлена с точки зрения его содержания и структуры. The article examines the dissynchrony and heterochrony of mental development as a pattern at the stage of senior preschool age. The available research on this issue in psychological science is described. The essential characteristics of the discrepancy between the main lines of cognitive processes, cognitive functions, cognitive skills, as well as social and general intelligence in the structure of a child’s personality at the stage of preschool childhood, including gender differences, are revealed. The essential characteristics of phenomenology and the constituent components of the cognitive and personal development of children in preschool age are determined. The reasons for the discrepancy between the main lines of development in cognitive and social activities at the stage of senior preschool age are characterized. The specifics of heterochrony and disynchrony of cognitive-personal development are presented from the point of view of its content and structure.