Показать по автору "Juha, N. D."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементОбраз-результат будущего педагога-психолога, являющегося созидателем, в представлениях обучающихся по специальности «Практическая психология»(БарГУ, 2022) Джига, Н. Д.; Juha, N. D.В статье раскрывается сущность феноменов «созидание» и «созидание продуктивного субъекта образования», «управление-соуправление-самоуправление созидательной деятельностью», «акме-созидательное обучение», «субъектность». Обосновывается преимущество созидания по сравнению с формированием и развитием. Приведены основные положения акме-психологической концепции созидания, выступившей методологическим основанием исследования. Описано значение индивидуальных программ осознанной саморегуляции созидания продуктивного субъекта образования студентов - будущих педагогов-психологов, практикуемых в деятельности членов студенческой научно-исследовательской лаборатории «Созидание как процесс становления личности, индивидуальности и продуктивного субъекта образования в преобразовательной деятельности», для становления конструктивного образа будущего психолога-созидателя. Представлены эмпирически установленные представления студентов-психологов о психологе-созидателе, векторы их профессионально-личностного развития. Предложены рекомендации для студентов, позволяющие приблизиться к образу психолога-созидателя в процессе созидательного обучения в высшей школе. The article reveals the essence of the phenomena “creation” and “creation of a productive subject of education”, “management-co-management-self-management of creative activity”, “acme-creative learning”, “subjectivity”. The advantage of creation in comparison with formation and development is substantiated. The main provisions of the acmepsychological concept of creation, which served as the methodological basis for the study, are given. The importance of individual programs of conscious self-regulation of creating a productive subject of education for students — future pedagogical psychologists for the formation of a constructive image of a future psychologist-creator is described. These programs are practiced in the activities of the members of the student research laboratory “Creation as a process of formation of personality, individuality and a productive subject of education in transformative activity”. The empirically established ideas of psychology students about the psychologist-creator, vectors of their professional and personal development are presented. There are offered recommendations for students that allow them to approach the image of a creative psychologist in the process of creative learning in higher education.
- ЭлементСозидание как процесс становления продуктивного субъекта образования средствами инновационных образовательных технологий(БарГУ, 2021) Джига, Н. Д.; Juha, N. D.В статье, посвященной памяти известного, авторитетного ученого в области психологии Александра Тимофеевича Ростунова, раскрывается авторская трактовка созидания как преобразовательной деятельности студентов по развитию направленности их личности средствами инновационных образовательных технологий. Приведены конкретные высказывания Александра Тимофеевича по его исследованиям направленности личности, которые близки пониманию автора. Раскрывается авторское понимание направленности личности. Особое значение уделяется описанию применения инновационных образовательных технологий по формированию направленности личности. Представлено краткое описание инновационных образовательных технологий, применяемых в преподавании психологических дисциплин в направлении формирования у будущих специалистов готовности к созиданию. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи направленности личности со свойствами личности студентов, являющихся участниками экспериментальной программы по формированию готовности к созиданию. The article, dedicated to the memory of the famous, authoritative scientist in the field of psychology, Alexander Timofeevich Rostunov, reveals the authorʼs interpretation of creation as a transformative activity of students in the development of the orientation of their personality by means of innovative educational technologies. The specific statements of Alexander Timofeevich on his research of personality orientation are given, which are close to the understanding of the author. The authorʼs understanding of personality orientation is revealed. Particular attention is paid to the description of the use of innovative educational technologies for the formation of the orientation of the personality. A brief description of innovative educational technologies used in teaching psychological disciplines in the direction of forming a willingness to create in future specialists is presented. The article presents the results of an empirical study of the relationship between personality orientation and personality traits of students who are participants in an experimental program for the formation of readiness to create.