Показать по автору "Gritsevich, T. D."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементКросс-культурные различия стратегий разрешения конфликтов в белорусских и израильских супружеских парах(БарГУ, 2018) Грицевич, Т. Д.; Олих, Ю. В.; Gritsevich, T. D.; Olikh, Yu. V.В статье представлены эмпирически выявленные различия в выборе стратегий при разрешении конфликтов супружескими парами, проживающими в Республике Беларусь и в Израиле. Приведено описание преобладающих стратегий поведения в конфликте, характерных для белорусских и израильских мужчин и женщин, а также зависимость этих стратегий от важнейших ценностей. The article presents empirically revealed differences in the choice of strategies for resolving conflicts by married couples living in the Republic of Belarus and in Israel. The description of the prevailing strategies of behavior in the conflict, characteristic for Belarusian and Israeli men and women, as well as the dependence of these strategies on the most important values.
- ЭлементОсобенности профессионального самоопределения современных первокурсников учреждения высшего образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Грицевич, Т. Д.; Деменчук, О. Ю.; Gritsevich, T. D.; Dzemenchuk, A. Y.В статье описывается сущность процесса профессионального самоопределения студентов. Приведены дефиниции понятия «профессиональное самоопределение». Описаны отличительные черты профессионального самоопределения студентов первых курсов учреждений высшего образования, определены показатели успешности процесса и факторы профессионального самоопределения. Проанализированы последствия нарушения процесса профессионального самоопределения и основные трудности, с которыми сталкиваются первокурсники при освоении профессии. Представлены результаты эмпирического исследования составляющих профессионального самоопределения первокурсников: мотивы выбора профессии и карьерные ориентации. Раскрыты половые различия в карьерных ориентациях и мотивах выбора профессии первокурсников. Сделан вывод о наличии у студентов I курса нарушений процесса профессионального самоопределения: не сформирована устойчивая мотивация к освоению профессии, что приводит к отвлечению на иные виды деятельности, альтернативные учебно-профессиональной. The article describes the essence of the students professional self-determination process. The definitions of the concept of “professional self-determination” are given. The distinctive features of professional self-determination of firstyear students of higher education institutions are described, indicators of the success of the process and factors of professional self-determination are determined. The consequences of disruption of the process of professional selfdetermination and the main difficulties that first-year students face when mastering a profession are analyzed. The results of an empirical study of the components of professional self-determination of first-year students are presented: motives for choosing a profession and career orientations. Gender differences in career orientations and motives for choosing a profession among first-year students are revealed. It was concluded that first-year students have violations of the process of professional self-determination: a stable motivation to master the profession has not been formed, which leads to distraction by other types of activities that are alternative to educational and professional.
- ЭлементРеципрокная адаптация: взаимное сближение школы и современных первоклассников(БарГУ, 2022) Грицевич, Т. Д.; Деменчук, О. Ю.; Gritsevich, T. D.; Dzemenchuk, A. Y.В статье на основе теоретического анализа научных источников описывается адаптация первоклассников как социально-психологическое явление. Рассмотрены сущностные характеристики, уровни, содержание изучаемого феномена, определены его структурные компоненты (когнитивный, мотивационный, социальный). Описана сущность нового для психологии явления - реципрокной адаптации. Даны определения понятиям «адаптация» и «дезадаптация» обучающихся. Представлено содержание адаптации с позиции включенности первоклассников в деятельность: адаптация к деятельности в целом и к новым условиям познавательной деятельности в частности. Охарактеризованы факторы и причины нарушения адаптации первоклассников. Отражены показатели дезадаптации первоклассников с психологической и медицинской точек зрения. Проанализированы критерии и показатели социально-психологического сопровождения обучающихся в первых классах в учреждениях общего среднего образования. Based on the theoretical analysis of scientific sources, the article describes the adaptation of first-graders as a socio-psychological phenomenon. The essential characteristics, levels, content of the studied phenomenon are considered, its structural components (cognitive, motivational, social) are determined. The essence of a new phenomenon for psychology - reciprocal adaptation is described. Definitions of “adaptation” and “disadaptation” concepts of students are given. The content of adaptation is presented from the standpoint of first-graders’ involvement in activities: adaptation to activities in general and to new conditions of cognitive activity in particular. The factors and causes of adaptation violation of first-graders are characterized. The indicators of first-graders’ maladjustment from the psychological and medical points of view are reflected. The criteria and indicators of socio-psychological support of students in the first grades in the institutions of general secondary education are analyzed.