Показать по автору "Dubeshka, N. G."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементОрганизационно-педагогические условия использования мониторинговых механизмов управления качеством образования в учреждении дошкольного образования(БарГУ, 2019) Дубешко, Н. Г.; Dubeshka, N. G.В статье рассмотрены организационно-педагогические условия использования мониторинговых механизмов управления качеством образования в учреждении дошкольного образования (далее — УДО): академическая подготовка руководителей УДО с целью формирования профессиональных компетенций в области управления качеством образования (умений использования теоретических знаний о сущности мониторинговых механизмов управления качеством образования в УДО в процессе управленческой деятельности); консалтинг руководителей УДО по вопросам проектирования и практического использования мониторинговых механизмов управления качеством образования в УДО (разработка алгоритма управленческих действий, выявление специфики применения мониторинговых механизмов управления качеством образования в конкретном учреждении образования и др.); технологизация управленческой и интенсификация основной деятельности в УДО на основании научно-методического обеспечения мониторинговых механизмов управления качеством. Monitoring mechanisms of preschool education quality management are determined: (planning and allocation of resources; expertise; day-to-day management; control and comprehensive assessment. The organizational and pedagogical conditions for the use of monitoring mechanisms of the education quality management in a preschool education institution are identified. Resource support of monitoring mechanisms of education quality management in a preschool education institution was developed and tested, including diagnostic materials, training and curriculum documents, methodological recommendations, scientific and methodological support, handout, visual and illustrative material.
- ЭлементПрактико-ориентированное сетевое взаимодействие лаборатории университета с учреждениями-партнерами в процессе международного сотрудничества(Барановичи : БарГУ, 2024) Дубешко, Н. Г.; Унсович, А. Н.; Dubeshka, N. G.; Unsovich, А. N.В статье отмечена актуальность и необходимость создания условий для сетевого взаимодействия лаборатории университета с учреждениями-партнерами при реализации образовательных программ общего высшего образования по педагогическим специальностям, наиболее востребованным экономикой. Анализируется образовательная и научно-педагогическая деятельность лаборатории педагогики детства учреждения образования «Барановичский государственный университет». Дана характеристика сетевого взаимодействия как вида международного сотрудничества для использования в академических и научно-практических целях методических ресурсов и дидактических возможностей учреждений-партнеров. Определены условия создания сетевой организации в форме ассоциации или объединения по интересам в процессе международного сотрудничества. Представлен перечень мероприятий в «Дорожных картах», реализованных посредством четырехстороннего международного сотрудничества с университетами-партнерами и заказчиками педагогических кадров в направлении повышения практикоориентированности образовательного процесса. The article notes the relevance and necessity of creating conditions for the network interaction of the university laboratory with partner institutions in the implementation of educational programs of general higher education in pedagogical specialties most in demand by the economy. The article analyzes the educational and scientific-pedagogical activities of the Сhildhood Pedagogy laboratory of Baranovichi State University. The network interaction characteristic as a type of international cooperation for the use of methodological resources and didactic capabilities of partner institutions for academic and scientific-practical purposes is given. The conditions for the creation of a network organization in the form of an association or association of interests in the process of international cooperation are defined. The list of activities in the “Roadmaps” is presented, implemented through quadrilateral international cooperation with partner universities and teaching staffcustomers in the direction of improving the practice orientation of the educational process.
- ЭлементФормирование иноязычной коммуникативной компетенции у будущих специалистов дошкольного образования в условиях дополнительного образования детей(БарГУ, 2022) Дубешко, Н. Г.; Шовгеня, М. М.; Dubeshka, N. G.; Shovgenya, M. M.В статье рассматриваются понятия «коммуникативная компетенция» и «коммуникативная компетентность». Описана модель иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов дошкольного образования. Охарактеризованы мотивационный, когнитивный и поведенческий компоненты иноязычной коммуникативной компетенции, общие и специальные коммуникативные умения у будущих специалистов дошкольного образования. Выделены коммуникативные умения, составляющие иноязычную коммуникативную компетенцию: перцептивные, экспрессивные, саморегуляции, технические. Раскрыта сущность коммуникативной культуры и описаны формы ее проявления. Выделен ряд закономерностей и принципов развития иноязычной коммуникативной компетенции у будущих специалистов дошкольного образования: целостность и адекватность профессиональных представлений, целостность мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов коммуникативной компетенции, активность и осознанность обучающегося, использование языка как средства общения, направленность обучения на решение задач профессиональной сферы. The article deals with the concepts of “communicative competence” and “communicative competency”. The model of foreign language communicative competence of future preschool education specialists is described. The motivational, cognitive and behavioral components of foreign language communicative competence, general and special communicative skills of future preschool education specialists are characterized. The types of communicative skills that make up foreign language communicative competence are distinguished: perceptual, expressive, self-regulation, technical. The essence of communicative culture is revealed and the forms of its manifestation are described. A number of regularities and principles for the development of foreign language communicative competence among future specialists in preschool education have been identified: the integrity and adequacy of professional ideas, the integrity of the motivational, cognitive and behavioral components of communicative competence, the activity and awareness of the student, the use of language as a means of communication, the focus of training on solving the problems of the professional sphere.