Показать по автору "Шовгеня, М. М."
Сейчас показывают 1 - 12 из 12
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАффективно-личностные факторы эффективности раннего обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Шовгеня, М. М.
- ЭлементБарГУ как элемент общего научного и образовательного пространства союзного государства(БарГУ, 2023) Шовгеня, М. М.
- ЭлементИностранный язык как средство развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2021) Шовгеня, М. М.
- ЭлементМетод деловой игры в формировании иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов дошкольного образования(Шадринск : ШПГУ, 2022) Шовгеня, М. М.В данной статье рассматривается тема формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих специалистов дошкольного образования путем использования деловой игры в образовательном процессе. Предложено определение понятия иноязычная коммуникативная компетенция и представлена её модель, включающая мотивационный, поведенческий и когнитивный компоненты. Автор выделил основные положительные и отрицательные качества метода деловой игры, рекомендации по её организации. This article discusses the topic of the formation of foreign language communicative competence among future specialists in preschool education through the use of a business game in the educational process. A definition of the concept of foreign language communicative competence is proposed and its model is presented, including motivational, behavioral and cognitive components. The author singled out the main positive and negative qualities of the business game method, recommendations for its organization.
- ЭлементМетодика обучения иностранному языку детей раннего и дошкольного возраста в условиях дополнительного образования(Шадринск : ШПГУ, 2025) Шовгеня, М. М.; Shovgenya, М. М.В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам детей раннего и дошкольного возраста, акцентируется внимание на значимости раннего изучения языка для разностороннего развития личности ребенка. Выделяется интуитивно-практический подход, который основывается на естественном усвоении языка через активное участие в общении и игровую деятельность. Подчеркивается процесс формирование вторичной языковой личности, которая включает в себя коммуникативные и социокультурные навыки, необходимые для успешной интеграции в межкультурное общение. Описаны методы и приемы, применяемые в процессе обучения, включая элементы иностранного фольклора и интерактивные игры. Описаны результаты практической работы по раннему обучению иностранному языку детей раннего и дошкольного возраста в условиях дополнительного образования. Проанализирована эффективность предложенной методики. The article examines contemporary approaches to teaching foreign languages to young children, emphasizing the significance of early language acquisition for the holistic development of the child. An intuitive-practical approach is highlighted, which is based on the natural assimilation of language through active participation in communication and play activities. The process of forming a secondary linguistic personality is underscored, encompassing the communicative and sociocultural skills necessary for successful integration into intercultural communication. The methods and techniques employed in the teaching process are described, including elements of foreign folklore and interactive games. The results of practical work on early foreign language education for young children in supplementary educational settings are presented, and the effectiveness of the proposed methodology is analyzed.
- ЭлементРолевая игра в формировании навыков иноязычной речи детей дошкольного возраста(2024) Шовгеня, М. М.; Shovgenya, M. M.Формирование навыков иноязычной речи у детей дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры имеет высокую актуальность и важность в связи с тем, что знание иностранных языков становится важным навыком, который помогает успешно адаптироваться в обществе и на рынке труда. Сюжетно-ролевая игра позволяет детям вовлечься в общение на иностранном языке, применить полученные умения на практике и усвоить новую лексику и грамматику. Новизна исследования определяется характеристикой функций сюжетно-ролевой игры в раннем обучении иностранному языку, описанием роли сюжетно-ролевой игры в процессе формирования навыков иноязычной речи у детей дошкольного возраста, создании с её помощью искусственной языковой среды на занятиях. Описана специфика использования речевого и коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам детей дошкольного возраста. Разработана диагностическая таблица сформированности иноязычной коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Автор рассматривает факторы, обуславливающие выбор методики и подходов к раннему обучению иностранным языкам. Описываются особенности развития эмоционально-волевой сферы, сферы самосознания, познавательного и речевого развития. Разговор на иностранном языке является одним из основных упражнений в обучении. Автором проанализированы функции сюжетно-ролевой игры в раннем обучении иностранному языку, виды мотивации, атрибуты создания искусственной языковой среды. Охарактеризовано использование сюжетно-ролевой игры в создании искусственной языковой среды. Описан процесс реализации компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. В процессе исследования задействованы следующие методы: обобщение результатов исследований в области методики раннего обучения иностранному языку и нахождение общих закономерностей путём обработки и интерпретации этих результатов, анализ компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Перспектива исследования связана с дальнейшим изучением развития навыков иноязычной речи детей дошкольного возраста в ситуациях коммуникации в искусственной языковой среде на занятиях с использованием сюжетно-ролевой игры. The formation of foreign language skills in preschool children with the help of story-role play is of high relevance and importance due to the fact that knowledge of foreign languages becomes an important skill that helps to successfully adapt in society and in the labor market. The role-playing game allows children to get involved in communication in a foreign language, to apply the acquired skills in practice and to learn new vocabulary and grammar. The novelty of the research is determined by characterizing the functions of the story-role play in early foreign language teaching, describing the role of the story-role play in the process of formation of foreign language speech skills in preschool children, creating with its help an artificial language environment in the classroom. The specifics of using the speech and communicative approach in teaching foreign languages to preschool children are described. The diagnostic table of formation of foreign language communicative competence of preschool children in the story-role play is developed. The author considers the factors that determine the choice of methods and approaches to early foreign language teaching. The author describes the peculiarities of the development of the emotional-volitional sphere, the sphere of self-consciousness, cognitive and speech development. Conversation in a foreign language is one of the main exercises in learning. The author has analyzed the functions of the story-role play in early learning a foreign language, types of motivation, attributes of creating an artificial language environment. The use of story-role-play in the creation of artificial language environment is characterized. The process of realizing the components of foreign language communicative competence is described. In the process of research such research methods as generalization of research results in the field of early foreign language teaching methodology and finding general regularities by processing and interpreting these results, analysis of components of foreign language communicative competence are used. The prospect of the research the author designates in studying the development of foreign language speech skills of preschool children in situations of communication in an artificial language environment in the classroom in the process of using a role-playing game.
- ЭлементРолевая игра как средство создания языковой среды в процессе раннего обучения иностранному языку(Барановичи : БарГУ, 2024) Шовгеня, М. М.Успешность раннего обучения иностранному языку зависит от многих факторов. Одним из важнейших для нас является практическая направленность и мотивированность использования иностранного языка. В статье рассматривается ролевая игра как средство создания искусственной языковой среды на занятиях по раннему обучению иностранному языку. The success of early learning a foreign language depends on many factors. One of the most important for us is the practical orientation and motivation of using a foreign language. The article considers role-playing as a means of creating an artificial language environment in classes on early learning of a foreign language.
- ЭлементСоздание языковой среды с помощью видеоматериалов в процессе формирования навыков аудирования у детей дошкольного возраста(БГПУ, 2021) Шовгеня, М. М.; Маркевич, В. И.В данной статье описан опыт использования видеоматериалов в обучении дошкольников иностранному языку, рассмотрены требования по отбору и использованию видеоматериалов, предложен список наиболее распространенных источников видеоматериалов для изучения иностранного языка на начальном этапе. This article describes the experience of using video materials in teaching preschoolers a foreign language, considers the requirements for the selection and use of video materials, and offers a list of the most common sources of video materials for learning a foreign language at the initial stage.
- ЭлементСущность и характеристика информационного воздействия(2024) Шовгеня, М. М.В статье рассматривается информационное воздействие как средство манипулирования сознанием. Рассмотрена сущность информационного воздействия в работах В.П. Шейнова, Т.С. Кабаченко и Г.А. Ковалева. Выделена ключевая характеристика информационного воздействия: многоуровневость. В статье рассматриваются методы информационного воздействия предложенные В.П. Шейнова, Т.С. Кабаченко. The article examines information influence as a means of manipulating consciousness. The essence of information impact in the works of V.P. is considered. Sheinova, T.S. Kabachenko and G.A. Kovaleva. The key characteristic of information impact is highlighted: multi-level. The article discusses the methods of information influence proposed by V.P. Sheinova, T.S. Kabachenko.
- ЭлементФормирование иноязычной коммуникативной компетенции у будущих специалистов дошкольного образования в условиях дополнительного образования детей(БарГУ, 2022) Дубешко, Н. Г.; Шовгеня, М. М.; Dubeshka, N. G.; Shovgenya, M. M.В статье рассматриваются понятия «коммуникативная компетенция» и «коммуникативная компетентность». Описана модель иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов дошкольного образования. Охарактеризованы мотивационный, когнитивный и поведенческий компоненты иноязычной коммуникативной компетенции, общие и специальные коммуникативные умения у будущих специалистов дошкольного образования. Выделены коммуникативные умения, составляющие иноязычную коммуникативную компетенцию: перцептивные, экспрессивные, саморегуляции, технические. Раскрыта сущность коммуникативной культуры и описаны формы ее проявления. Выделен ряд закономерностей и принципов развития иноязычной коммуникативной компетенции у будущих специалистов дошкольного образования: целостность и адекватность профессиональных представлений, целостность мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов коммуникативной компетенции, активность и осознанность обучающегося, использование языка как средства общения, направленность обучения на решение задач профессиональной сферы. The article deals with the concepts of “communicative competence” and “communicative competency”. The model of foreign language communicative competence of future preschool education specialists is described. The motivational, cognitive and behavioral components of foreign language communicative competence, general and special communicative skills of future preschool education specialists are characterized. The types of communicative skills that make up foreign language communicative competence are distinguished: perceptual, expressive, self-regulation, technical. The essence of communicative culture is revealed and the forms of its manifestation are described. A number of regularities and principles for the development of foreign language communicative competence among future specialists in preschool education have been identified: the integrity and adequacy of professional ideas, the integrity of the motivational, cognitive and behavioral components of communicative competence, the activity and awareness of the student, the use of language as a means of communication, the focus of training on solving the problems of the professional sphere.
- ЭлементФормирование коммуникативной компетенции дошкольников при изучении иностранного языка(БарГУ, 2020) Шовгеня, М. М.
- Элемент