Показать по автору "Чебоксарова, Е. А."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимодействие дошкольной образовательной организации с детскими писателями как фактор формирования предпосылок читательской грамотности дошкольников(Барановичи : БарГУ, 2024) Чебоксарова, Е. А.; Разгонова, Л. А.В статье описаны проблемы формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников, значимость приобщение семьи к решению данной проблемы. Представлен практический опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации и детского писателя, направленный на формирование предпосылок читательской грамотности дошкольников. В процессе данной коммуникации, происходит активное, насыщенное общение педагогов, детей, родителей и детского писателя, в ходе которого родители приобретают начальные знания об особенностях организации семейного чтения. Дети получают возможность услышать, понять и поразмыслить о моральных и нравственных поступках героев стихотворений, осознавать нравственные истины, занимать правильную позицию по отношению к окружающему миру. The article describes the problems of forming prerequisites for reading literacy in preschoolers, the importance of introducing the family to solving this problem. The practical experience of interaction between a preschool educational organization and a children's writer is presented, aimed at forming prerequisites for the reading literacy of preschoolers. In the process of this communication, there is an active, intense communication between teachers, children, parents and a children's writer, during which parents acquire initial knowledge about the peculiarities of organizing family reading. Children get the opportunity to hear, understand and reflect on the moral and moral actions of the heroes of the poems, realize moral truths, and take the right position in relation to the world around them.
- ЭлементПроектирование поликультурного пространства в дошкольной образовательной организации как среды становления социокультурной толерантности в детско-взрослом сообществе(БарГУ, 2022) Михайлов, М. М.; Чебоксарова, Е. А.В статье описан опыт создания в дошкольной образовательной организации поликультурного пространства через выполнение проектных мероприятий, в результате которых ожидается частичное нивелирование противоречий между возрастающей социальной значимостью проблемы воспитания социокультурной толерантности у подрастающего поколения и недостатком в образовательной деятельности дошкольных учреждений практических способов для интеграции во внешнее социокультурное пространство международных диалоговых коммуникаций дошкольников со сверстниками. The article describes the experience of creating multicultural space in the preschool educational organization by using project activities, the result of which is the partial leveling of contradictions between the growing social importance of the problem of education of socio-cultural tolerance among the younger generation and the lack of practical ways of integration into the external socio-cultural space of international interactive communication of preschool children with their peers in the educational activities of the preschool educational institutions.
- ЭлементУправление внедрением парциальной программы «Дошколятам о нашем отечестве» в практику детского сада(Барановичи : БарГУ, 2024) Мурзина, Н. П.; Чебоксарова, Е. А.В статье представлены теоретические основания управления внедрением инновационного содержания образования в образовательную практику. Раскрываются характеристики инновационного содержания образования, с этих позиций рассматривается парциальная программа патриотического воспитания «Дошколятам о нашем Отечестве», разработанная преподавателями учреждения высшего образования. Для успешного её внедрения в практику дошкольной образовательной организации (ДОО), были определены условия управления инновационной деятельностью педагогов ДОО на основе идей стратегического менеджмента. Опыт внедрения парциальной программы в образовательный процесс ДОО г. Омска. подтверждает их эффективность. The article presents the theoretical foundations for managing the introduction of innovative educational content into educational practice. The characteristics of the innovative content of education are revealed, from these positions the partial program of patriotic education “For preschool children about our Fatherland” is considered, which was developed by university teachers. For its successful introduction in the practice of a preschool educational organization, the conditions for managing the innovative activities of preschool teachers were determined based on the ideas of strategic management. Experience in introducing a partial program into the educational process of a preschool educational organization in Omsk. confirms their effectiveness.
- ЭлементУправление профессиональным развитием начинающего менеджера дошкольной образовательной организации в современных условиях(БарГУ, 2023) Романова, А. Н.; Чебоксарова, Е. А.В данной статье рассматриваются вопросы управления дошкольным образовательным учреждением и создания условий для профессионального развития начинающих руководителей дошкольных образовательных учреждений. Знания в области управления будут способствовать принятию эффективных управленческих решений во всех областях деятельности организации. Приведён план мероприятий проекта. Участники проекта - 30 специалистов, работающих в дошкольной образовательной организации Омска. Отражены ожидаемые результаты проекта. This article discusses the management of a preschool educational institution and the creation of conditions for the professional development of novice heads of preschool educational institutions, knowledge in the field of management will contribute to the adoption of effective management decisions in all areas of the organization. The action plan of the project is given. The participant of the project is 30 specialists working in the pre-school Omsk. The expected results of the project are reflected.