Показать по автору "Ткач, Л. Т."
Сейчас показывают 1 - 10 из 10
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XІI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 22-23 апреля 2021 года(БарГУ, 2021) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.; Ткач, Л. Т.В сборнике научных статей представлены результаты научных исследований медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка в современном учреждении дошкольного образования. Структура сборника включает шесть актуальных направлений, охватывающих разносторонние аспекты обучения, воспитания, развития и социализации детей раннего и дошкольного возраста, традиции и инновации в дошкольном образовании, подготовку педагогических работников учреждений дошкольного образования, а также перспективы развития системы дошкольного образования в Беларуси и за рубежом. Научное издание предлагается научным работникам, преподавателям, студентам, аспирантам, руководителям и педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, а также всем заинтересованным лицам.
- ЭлементК вопросу об условиях стимулирования детского экспериментирования(РИО БарГУ, 2016) Ткач, Л. Т.; Герасютенко, Н. Н.
- ЭлементМузей в организации дошкольного образования как инновационная педагогическая технология(БарГУ, 2021) Ткач, Л. Т.; Пушкарёва, Е. В.В дошкольном возрасте происходит постоянное открытие ребёнком мира для себя и для окружающих — информации о себе, и особая роль в этом процессе принадлежит образовательной деятельности в специально организованной предметно-пространственной среде. В качестве эффективного средства и педагогической технологии дошкольного образования следует рассматривать мини-музей в организации дошкольного образования. Его просветительская деятельность позволяет активизировать познавательную активность детей дошкольного возраста, формировать социально-нравственные качества личности растущего человека. In preschool age, the child constantly discovers the world for himself and for others-information about himself, and a special role in this process belongs to educational activities in a specially organized subject-spatial environment. As an effective means and pedagogical technology of preschool education, a mini-museum in the organization of preschool education should be considered. Its educational activities make it possible to activate the cognitive activity of preschool children, to form the social and moral qualities of the growing person’s personality.
- ЭлементОрганизационно-педагогические условия реализации музейной педагогики в организации дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Нигачой, С. А.; Ткач, Л. Т.В статье обосновывается культура как фактор развития ребёнка. Представлен опыт работы по созданию мини-музея как структурного компонента предметно-развивающей среды организации дошкольного образования и возможность решения выявленных противоречий в системе образования. Раскрываются методологические основы, принципы, цели, задачи и содержание использования мини-музея в педагогическом процессе с детьми дошкольного возраста в поликультурном регионе. Обоснованы организационно-педагогические условия внедрения музейной педагогики в образовательный процесс организаций дошкольного образования. The article substantiates culture as a factor of child development, presents the experience of creating a mini-museum as a structural component of the subject-developing environment of the organization of preschool education and the possibility of solving the identified contradictions in the education system. The methodological foundations, principles, goals, objectives and content of using a mini-museum in the pedagogical process with preschool children in a multicultural region are revealed. The organizational and pedagogical conditions for the introduction of museum pedagogy into the educational process of preschool education organizations are substantiated.
- ЭлементОрганизация партнерства выпускающей кафедры вуза с профильными организациями образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Ткач, Л. Т.; Марачковская, О. Л.В статье анализируются возможности и условия организации взаимодействия выпускающей кафедры с профильными организациями образования, обозначена роль кафедры в совершенствовании профессионально-педагогической культуры педагогов-практиков, описаны пути оптимизации сотрудничества на основе создания условий для практико-ориентированного обучения студентов, проведения научно-исследовательской работы, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, совершенствования системы образования в регионе. The article analyzes the possibilities and conditions for organizing interaction between the graduating department and specialized educational organizations, identifies the role of the department in improving the professional and pedagogical culture of practicing teachers, describes ways to optimize cooperation based on creating conditions for practice-oriented student learning, conducting research, studying, generalizing and disseminating advanced pedagogical experience, improving the system education in the region.
- ЭлементПроектирование технологий поликультурного педагогического образования(РИО БарГУ, 2017) Ткач, Л. Т.
- ЭлементСинтез образовательных областей как условие развития эмоциональной сферы дошкольников(БарГУ, 2023) Иволга, Л. В.; Пушкарёва, Е. В.; Ткач, Л. Т.В статье раскрывается значимость реализации интегративного подхода в процессе проектирования содержания непосредственно образовательной деятельности как условия и средства развития эмоциональной отзывчивости детей, отражены требования к структуре интегрированной непосредственно образовательной деятельности как основы освоения дошкольниками целостной картины мира. На примере интеграции музыкальной, театрализованной и художественной деятельности демонстрируется решение задачи всестороннего личностного развития детей дошкольного возраста. The article reveals the importance of implementing an integrative approach in the process of designing the content of directly educational activities as a condition and means of developing emotional responsiveness of children, reflects the requirements for the structure of directly integrated educational activities as the basis for the development of a holistic picture of the world by preschoolers. On the example of the integration of musical, theatrical and artistic activities, the solution of the problem of comprehensive personal development of preschool children is demonstrated.
- ЭлементФормирование профессиональных умений будущих педагогов в области планирования образовательного процесса(БарГУ, 2021) Ткач, Л. Т.; Марачковская, О. Л.В статье исследуется проблема планирования в организациях дошкольного образования в условиях внедрения государственного образовательного стандарта дошкольного образования, анализируются подходы к определению и построению планов образовательной деятельности. Планирование образовательной деятельности рассматривается как установление последовательности её разнообразных видов и форм в определенные сроки: от замысла до результата. В статье освещены результаты изучения опыта осуществления тематического планирования в организациях дошкольного образования и раскрываются возможности освоения этой функции менеджмента в условиях профессионального образования. The article examines the problem of planning in organizations of preschool education in the context of the introduction of the state educational standard of preschool education, analyzes approaches to the definition and construction of plans for educational activities. Planning of educational activities is considered as the establishment of a sequence of its various types and forms in a certain period of time: from the idea to the result. The article highlights the results of studying the experience of implementing thematic planning in pre-school education organizations and reveals the possibilities of mastering this function of management in the context of professional education.
- ЭлементФормирование ценностного отношения к профессии средствами поликультурного содержания педагогического образования(БарГУ, 2022) Ткач, Л. Т.В статье представлен аксиологический аспект поликультурного содержания педагогического образования. Определены основные позиции, которые могут выступать в качестве базовых ценностей профессиональной деятельности педагога, и пути формирования ценностных установок студентов. The article presents the axiological aspect of the multicultural content of pedagogical education. The main positions that can act as the basic values of a teacher’s professional activity and the ways of forming students’ value attitudes are determined.
- ЭлементЭтнокультурный компонент в структуре развивающей предметно-пространственной среды организации дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Янова, Ю. К.; Ткач, Л. Т.В статье представлен опыт работы по использованию этнокультурного компонента содержания дошкольного образования в качестве фактора социализации дошкольника в поликультурном социуме на основе усвоения культурного наследия народа. Интерактивный мини-музей в структуре предметно-развивающей среды организации дошкольного образования представлен как средство развития инициативности и творческих способностей детей в процессе ознакомления с артефактами этнокультуры. Определено содержание поэтапной деятельности, составляющей алгоритм создания мини-музея в структуре предметно-развивающей среды организации дошкольного образования. The article presents the experience of using the ethnocultural component of the content of preschool education as a factor of socialization of a preschooler in a multicultural society based on the assimilation of the cultural heritage of the people. The interactive mini-museum in the structure of the subject-developing environment of the organization of preschool education is presented as a means of developing the initiative and creative abilities of children in the process of familiarization with the artifacts of ethnoculture. The content of the step-by-step activity that makes up the algorithm for creating a mini-museum in the structure of the subject-developing environment of the organization of preschool education is determined.