Показать по автору "Терещенко, В. В."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИсследование взаимосвязи виктимности и суверенности психологического пространства у школьников и студентов(БарГУ, 2020) Терещенко, В. В.В статье проанализированы проявления характеристик предрасположенности к виктимному поведения у личности, развитие которой протекает в разных социальных условиях. Установлено, что качественное содержание ролевой виктимности у обеих групп испытуемых зависит от становления у них психологической суверенности. Определено, что в период ранней юности становление суверенного психологического пространства и влияние на развитие личности социокультурных процессов не столь выражено, как это наиболее ярко проявляется в ранней взрослости. Социокультурные условия влияют и на виктимизацию, и на содержательный профиль суверенного психологического пространства личности растущего человека. The article analyzes the manifestations of the characteristics of susceptibility to victimization behavior in a person, the development of which takes place in different social conditions. It was established that the qualitative content of role victimization in both groups of subjects depends on the development of their psychological sovereignty. It was determined that in the period of adolescence the formation of sovereign psychological space and the influence on the development of personality of sociocultural processes is not as pronounced as it is most clearly manifested in early adulthood. Socio-cultural conditions influence both the victimization and the content profile of the sovereign psychological space of the personality of a growing person.
- ЭлементО специфике психолого-педагогического сопровождения личностной зрелости студента в условиях вузовского образования (теоретический аспект проблемы)(Барановичи : БарГУ, 2023) Терещенко, В. В.; Хомяков, А. Л.Статья посвящена значимой на сегодняшний день проблематике сопровождения личностной зрелости в рамках вузовского обучения. Задача исследования состоит в анализе степени разработанности данного вопроса в психологической науке. В выводах подчёркивается многоаспектность проблемы, делается акцент на том, что работы по сопровождению направлены на профессиональное определение будущих студентов, а не на личностную зрелость, хотя это направление следует считать более приоритетным, что требует дальнейшей разработки. The article is devoted to the measurement of today's problem of supporting personal maturity in the framework of university education. The task of the study is to analyze the degree of development of this issue in psychological science. The conclusions emphasize the multidimensionality of the problem, emphasizing that the support work is aimed at the professional definition of students' observation, and not at personal maturity, although this direction should be considered a higher priority, which requires further development.