Логотип репозитория
  • Русский
  • English
  • Войти
    РегистрацияЗабыли пароль?
Логотип репозитория
  • Разделы и коллекции
  • Поиск по репозиторию
  • Русский
  • English
  • Войти
    РегистрацияЗабыли пароль?
  1. Главная
  2. Поиск по автору

Показать по автору "Слепко, Ю. Н."

Сейчас показывают 1 - 5 из 5
Результатов на странице
Параметры сортировки
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Качество педагогического образования: от ЗУН к компетенциям
    (БарГУ, 2017) Мазилов, В. А.; Слепко, Ю. Н.
    Статья посвящена анализу некоторых вопросов современного состояния процессов реализации компетентностного подхода в системе высшего образования в России. Формулируется идея о нерешенности принципиальных вопросов понимания компетентностного подхода, что приводит к различиям в декларируемом и фактическом понимании содержания педагогического образования.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Критические периоды развития учебной деятельности младшего школьника
    (БарГУ, 2021) Слепко, Ю. Н.
    В статье представлены результаты эмпирического исследования процесса развития психологической системы учебной деятельности школьника в период обучения в начальной школе. На основе анализа показателей интегрированности, дифференцированности и организованности системы показано, что в ее развитии могут быть выделены критические периоды, связанные с качественной перестройкой психологической структуры учебной деятельности. Первый период связан с переходом обучающегося из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу, что приводит к первому критическому периоду развития; второй период связан с завершением перестройки психологической системы учебной деятельности и достижением пика ее организованности в конце второго класса; третий период связан с завершением развития учебной деятельности младшего школьника и переходом ее в состояние оптимального функционирования. Формулируется идея о многоаспектности проблемы психологического сопровождения развития младшего школьника и решении в этом процессе задач разного типа. The article presents the results of an empirical study of the development of the psychological system of the educational activity of a student during the period of study in primary school. Based on the analysis of the indicators of integration, differentiation and organization of the system, it is shown that critical periods associated with a qualitative restructuring of the psychological structure of educational activity can be distinguished in its development. The first period is associated with the transition of a student from a preschool educational institution to an elementary school, which leads to the first critical period of development; the second period is associated with the completion of the restructuring of the psychological system of educational activity and the achievement of the peak of its organization at the end of the second grade; the third period is associated with the completion of the development of educational activities of a younger student and its transition from a state of optimal functioning. The idea of the multidimensionality of the problem of psychological support for the development of a primary school student and the solution of problems of various types in this process is formulated.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Проблема одаренности в психологических исследованиях российских и зарубежных ученых
    (БарГУ, 2019) Мазилов, В. А.; Слепко, Ю. Н.; Mazilov, V. A.; Slepko, Y. N.
    В статье представлены результаты исследования проблемы одаренности в работах российских и зарубежных психологов, выполненные во второй половине XX и начале XXI века. В ходе анализа исследований выделяется классификация различных исследований, дается их сравнительный анализ, формулируются психолого-педагогические проблемы, требующие решения. The article presents the results of the study of the problem of giftedness in the works of Russian and foreign psychologists, performed in the second half of the XX and beginning of the XXI century. In the course of the analysis of studies, the classification of various studies is highlighted, their comparative analysis is given, psychological and pedagogical problems requiring solutions are formulated.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Проблема формирования профессионального мировоззрения психолога в ходе самостоятельного освоения образовательной программы
    (БарГУ, 2016) Мазилов, В. А.; Слепко, Ю. Н.
    Статья посвящена обсуждению вопроса о том, каковы возможности специально организованной самостоятельной работы студентов-психологов в формировании профессионального мировоззрения. Основной акцент сделан на формировании интеграции психологического знания в сознании профессионала.
  • Эскиз недоступен
    Элемент
    Проблемы языка науки в контексте формирования психологической культуры будущего
    (БарГУ, 2018) Слепко, Ю. Н.; Slepko, Yu. N.
    Статья посвящена актуализации вопросов языка психологической науки, решение которых связано с разработкой проблем интеграции психологического знания и психологического сообщества. Утверждается, что среди актуальных проблем языка психологической науки могут быть выделены проблемы терминологического аппарата, междисциплинарного характера языка психологии, использования естественнонаучных моделей понимания предмета психологии, взаимосвязи языка теории и практики психологии. Формулируется идея о том, что на этапе подготовки специалиста-психолога могут формироваться как конструктивные, так и деструктивные модели восприятия и отношения к языковым системам психологического знания. The article is devoted to the actualization of the issues of the language of psychological science, the solution of which is connected with the development of the problems of integration of psychological knowledge and the psychological community. It is asserted that among the actual problems of the language of psychological science can be identified the problems of the terminological apparatus, the interdisciplinary nature of the language of psychology, the use of natural-science models of understanding the subject of psychology, the relationship between the language of theory and practice of psychology. An idea is formulated that at the stage of preparation of a specialist-psychologist both constructive and destructive models of perception and attitudes towards linguistic systems of psychological knowledge can be formed.

Программное обеспечение DSpace copyright © 2002-2025 LYRASIS

  • Настройки cookie
  • Политика конфиденциальности
  • Соглашение с конечным пользователем
  • Отправить отзыв