Показать по автору "Симаева, И. Н."
Сейчас показывают 1 - 5 из 5
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИнклюзивная готовность будущих педагогов: механизмы обеспечения(МДПУ імя І. П. Шамякіна, 2013) Хитрюк, В. В.; Симаева, И. Н.; Пономарева, Е. И.В статье приводятся результаты эмпирического исследования когнитивного и эмоционального компонентов инклюзивной готовности будущих педагогов; устанавливается связь между образовательными результатами (компетенциями) и образовательными эффектами (готовность к реализации в практической деятельности образовательных результатов). В качестве механизма обеспечения формирования инклюзивной готовности предлагается введение учебной дисциплины «Основы инклюзивного образования», реализующей компетентностный подход в подготовке специалистов.
- ЭлементИнклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ(БФУ им. И. Канта, 2014) Симаева, И. Н.; Хитрюк, В. В.Инклюзивное образование рассматривается в формате инклюзивного образовательного пространства. Приводится определение феномена «инклюзивное образовательное пространство», обозначаются общие и специфические его характеристики, формулируются принципы организации инклюзивного образовательного пространства. Основное внимание уделено результатам SWOT-анализа, позволившего определить иерархию позиционирования возможностей и угроз инклюзивного образовательного пространства в соответствующих матрицах и выстроить стратегии использования сильных сторон для реализации возможностей и предотвращения угроз, а также обозначить конкретные шаги в реализации этих стратегий. This article considers education as a phenomenon of inclusive educational space. The notion of “inclusive educational space” is defined, its general and specific characteristics are outlined, and the principles of organizing an inclusive educational space are formulated. Special attention is paid to the results of a SWOT-analysis that made it possible to identify the hierarchy of oppor-tunity and threat positioning in inclusive educational space within corresponding matrices and develop strategies for using the strengths in grasping opportunities and mitigating threats. The authors also describe specific stages of strategy implementation.
- ЭлементМетодика диагностики и мониторинга инклюзивной готовности педагогов(РИО СурГПУ, 2014) Хитрюк, В. В.; Симаева, И. Н.В статье изложены основные положения методики диагностики и мониторинга готовности педагогов (будущих педагогов) к работе в условиях инклюзивного образования (инклюзивная готовность), которая рассматривается как социальная установка (социальный аттитюд), детерминированная особенностями профессионально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. Основу методики составляют компетентностное содержание компонентов (когнитивного, эмоционального мотивационно-конативного, коммуникативного, рефлексивного) инклюзивной готовности.
- ЭлементПроблемы готовности к инклюзивному образованию родителей обучающихся(БФУ им. И. Канта, 2015) Симаева, И. Н.; Хитрюк, В. В.Готовность к инклюзивному образованию родителей обычных детей и родителей детей с особенностями психофизического развития проблематизируется в аспекте актуализации задачи компетентностного наполнения инклюзивной готовности педагога. Определено понятие соготовности неоднородной группы родителей полисубъектного образовательного пространства. Приведены результаты эмпирического исследования готовности родителей обычных детей и детей с особенностями психофизического развития к обучению ребенка в условиях инклюзивного образования в Республике Беларусь. Установлены и сформулированы общие проблемы готовности к инклюзивному образованию группы родителей, а также частные проблемы готовности каждой родительской подгруппы.
- ЭлементПроблемы современного российского образования: системный взгляд(ВГУ им. П.М. Машерова, 2013) Симаева, И. Н.; Хитрюк, В. В.Образование как социальный институт является ведущим фактором, определяющим устойчивое развитие страны. Именно поэтому состояние образования, своевременное диагностирование и «лечение» возникающих проблем являются оплотом стабильности государства. В статье рассматриваются основные проблемы российского образования и их детерминанты, определяющие характер образовательной ситуации в регионах Российской Федерации: содержание и качество базового общего среднего образования; внедрение новых стандартов образования в условиях противоречивости его целеполагания; экспертиза и сертификация компьютерных обучающих программ и приложений, электронных учебников и видеоматериалов; внедрение модели инклюзивного образования; проблема подготовки субъектов образовательного процесса к инклюзивному образованию; степень релевантности приоритетных направлений инновационного и технологического развития Калининградской области и структуры направлений профессиональной подготовки; охрана здоровья и формирования самосохранительного поведения.