Показать по автору "Романчук, Н. В."
Сейчас показывают 1 - 20 из 33
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАнализ установок студентов при организации первой производственной педагогической практики(БарГУ, 2020) Романчук, Н. В.
- ЭлементВекторы взаимодействия обучающихся межшкольной профильной группы педагогической направленности и студентов педагогических специальностей(БГПУ, 2024) Романчук, Н. В.В статье описаны формы взаимодействия обучающихся межшкольной профильной группы педагогической направленности (ГУО «Средняя школа № 13 г. Барановичи») и студентов педагогических специальностей УО «Барановичский государственный университет»: тренинговые занятия, интерактивные программы, деловые игры, педагогические пробы. The article describes the forms of interaction between students of the interscholastic profile group of pedagogical orientation ("Secondary school № 13 Baranovichi") and students of pedagogical specialties of the educational institution "Baranovichi State University": training sessions, interactive programs, business games, pedagogical tests.
- ЭлементВлияние коммуникативной компетентности учителя на предупреждение и разрешение конфликтов в образовательной среде(ГрГУ им. Я. Купалы, 2011) Романчук, Н. В.
- ЭлементВлияние оценивания результатов учебной деятельности на формирование личности ученика младших классов(БарГУ, 2012) Дейнеко, И. В.; Романчук, Н. В.
- ЭлементДошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XVI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 24-25 апреля 2025 года(БарГУ, 2025) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Подлесная, А. С.; Романчук, Н. В.В сборнике материалов ХVI Международного научно-практического семинара «Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований и педагогического опыта на уровне дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования. Научное издание предлагается педагогическим работникам учреждений образования, а также обучающимся учреждений среднего специального, высшего и научно-ориентированного образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
- ЭлементИспользование инновационных форм контроля учебных достижений студентов при проведении занятий по педагогическим дисциплинам(Барановичи : БарГУ, 2023) Романчук, Н. В.
- ЭлементИспользование элементов технологии концептуальной многозначности для развития коммуникативных умений будущего педагога(БарГУ, 2013) Романчук, Н. В.; Тарантей, В. П.
- ЭлементИсследование коммуникативной компетентности будущих педагогов как условия оптимизации взаимоотношений в конфликтных ситуациях(БарГУ, 2013) Тарантей, В. П.; Романчук, Н. В.Определяются ключевые компоненты коммуникативной компетентности будущих педагогов, способствующих оптимизации взаимоотношений в конфликтных ситуациях в образовательной среде. Представлены результаты исследования сформированности личностного, когнитивного и технологического критериев коммуникативной компетентности у студентов педагогических специальностей учреждения образования «Барановичский государственный университет».
- ЭлементИсследование особенностей конфликтов в современной общеобразовательной школе: их восприятие и оценка педагогами(2012) Романчук, Н. В.Статья посвящена исследованию причин возникновения конфликтов и трудностей их разрешения в современной общеобразовательной школе. Представлены результаты анкетирования слушателей Института развития образования Гродненской области, учителей школ Зельвенского района и г. Барановичи. Приводятся данные о корреляции модели педагогического общения учителя и способа его поведения в конфликтной ситуации. Полученные результаты исследования позволяют определить формы работы по развитию коммуникативной компетентности будущих педагогов для предупреждения конфликтов в образовательной среде. The article is devoted to the research of conflicts origins and difficulties in their solutions in modern comprehensive school. There are presented the results of survey of the Education Development Institute of Grodno region audience, teachers from Baranovichi and Zelva district schools. The data about correlated connection between the model of teacher’s pedagogical communication and the way of teacher’s behavior in conflict situations is given. Received research results let define the forms of work on the future teachers’ competence development for preventions of the conflicts in educational environment.
- ЭлементКоммуникативная компетентность будущего учителя как основа его профессиональной компетентности(БарГУ, 2011) Романчук, Н. В.
- ЭлементМетады і прыёмы развіцця пазнавальнай актыўнасці вучняў на ўроках беларускай літаратуры(БарГУ, 2008) Раманчук, Н. У.; Романчук, Н. В.
- ЭлементМетод проектов как фактор развития творческого потенциала студентов при изучении педагогических дисциплин(ВГУ им. П. М. Машерова, 2010) Романчук, Н. В.
- ЭлементМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и представлению к защите курсовых работ по педагогике(БарГУ, 2022) Иванченко, Т. Н.; Романчук, Н. В.В методических рекомендациях представлены цели и задачи, тематика, структура, содержание, оформление курсовых работ по педагогике. Раскрыты вопросы организации и руководства курсовыми работами, порядок их рецензирования и защиты. В приложениях размещены образцы оформления задания на курсовую работу, реферата, титульного листа, рецензии, оглавления. Адресованы студентам педагогических специальностей учреждения образования «Барановичский государственный университет».
- ЭлементМетодический диалог как форма развития коммуникативных компетенций у будущих педагогов(Шадринск : ШПГУ, 2024) Романчук, Н. В.В статье представлена характеристика методического диалога как формы организации практических занятий со студентами педагогических специальностей в контексте компетентностного и системно-деятельностного подхода. Рассмотрена структура методического диалога. Приведено описание опыта использования указанной формы с целью развития коммуникативных компетенций у будущих педагогов. The article presents the characteristics of methodological dialogue as a form of organizing practical classes with students of pedagogical specialties in the context of a competencebased and system-activity approach. The structure of the methodological dialogue is considered. The article describes the experience of using this form in order to develop the communicative competencies of future teachers.
- ЭлементМодель педагогического общения учителя как основа его стратегии поведения в конфликтной ситуации(ВГУ им. П. М. Машерова, 2013) Романчук, Н. В.; Тарантей, В. П.
- ЭлементОрганизация взаимодействия с обучающимися профильных педагогических классов как средство развития коммуникативных компетенций студентов педагогических специальностей(БарГУ, 2022) Романчук, Н. В.; Romanchuk, N. V.В статье представлена характеристика содержания и форм работы с обучающимися профильных классов и групп педагогической направленности III ступени общего среднего образования через организацию их взаимодействия со студентами педагогических специальностей учреждения образования «Барановичский государственный университет». Предложенные формы реализуются в соответствии с принципами развития педагогического образования, представленными в Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021-2025 годы. Отражены ключевые коммуникативные компетенции будущего педагога, развитию которых способствуют обозначенные формы взаимодействия: умение преодолевать коммуникативные барьеры, гибкость в общении, способность к моделированию предстоящего общения, формулирование оценочных суждений, умение аргументировать свою позицию, создать положительное отношение к процессу коммуникации и др. Проведён сравнительный анализ самооценки школьниками ряда коммуникативных компетенций на этапе начала обучения в группе педагогической направленности и по его завершении. The article presents the characteristics of the content and forms of work with students of specialized classes and groups of pedagogical orientation of the III stage of general secondary education through the organization of their interaction with students of pedagogical specialties of the educational institution “Baranovichi State University”. The proposed forms are implemented in accordance with the principles of the development of pedagogical education, presented in the Concept of the Development of Pedagogical Education in the Republic of Belarus for 2021—2025. The key communicative competencies of the future teacher are reflected, the development of which is facilitated by the designated forms of interaction: the ability to overcome communication barriers, communication flexibility, the ability to model upcoming communication, the value judgments formulation, the ability to argue oneʼs position, the ability to create a positive attitude to the communication process and others. A comparative analysis of studentsʼ self-assessment of a number of communicative competencies at the stage of the beginning of training in a pedagogical orientation group and at its completion was carried out.
- ЭлементОрганизация работы студентов на занятиях по дисциплине «Основы инклюзивного образования»(РИО БарГУ, 2016) Романчук, Н. В.
- ЭлементОрганизация эффективного педагогического взаимодействия(БарГУ, 2014) Романчук, Н. В.Раскрываются вопросы, связанные с организацией эффективного педагогического взаимодействия учителя с различными субъектами образовательной среды, - учащимися, их родителями, коллегами. Адресовано студентам педагогических специальностей, а также учителям общеобразовательных учебных заведений и преподавателям учреждений высшего образования.
- ЭлементОсобенности восприятия конфликтов в образовательной среде выпускниками школы(БарГУ, 2014) Романчук, Н. В.
- ЭлементОсобенности организации учебной деятельности учащихся первого класса на этапе адаптации(БарГУ, 2013) Быльчинская, Ю. Ю.; Романчук, Н. В.