Показать по автору "Романчук, Н. В."
Сейчас показывают 1 - 15 из 15
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАнализ установок студентов при организации первой производственной педагогической практики(БарГУ, 2020) Романчук, Н. В.
- ЭлементИспользование инновационных форм контроля учебных достижений студентов при проведении занятий по педагогическим дисциплинам(Барановичи : БарГУ, 2023) Романчук, Н. В.
- ЭлементКоммуникативная компетентность будущего учителя как основа его профессиональной компетентности(БарГУ, 2011) Романчук, Н. В.
- ЭлементМетады і прыёмы развіцця пазнавальнай актыўнасці вучняў на ўроках беларускай літаратуры(БарГУ, 2008) Раманчук, Н. У.; Романчук, Н. В.
- ЭлементМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и представлению к защите курсовых работ по педагогике(БарГУ, 2022) Иванченко, Т. Н.; Романчук, Н. В.В методических рекомендациях представлены цели и задачи, тематика, структура, содержание, оформление курсовых работ по педагогике. Раскрыты вопросы организации и руководства курсовыми работами, порядок их рецензирования и защиты. В приложениях размещены образцы оформления задания на курсовую работу, реферата, титульного листа, рецензии, оглавления. Адресованы студентам педагогических специальностей учреждения образования «Барановичский государственный университет».
- ЭлементОрганизация взаимодействия с обучающимися профильных педагогических классов как средство развития коммуникативных компетенций студентов педагогических специальностей(БарГУ, 2022) Романчук, Н. В.; Romanchuk, N. V.В статье представлена характеристика содержания и форм работы с обучающимися профильных классов и групп педагогической направленности III ступени общего среднего образования через организацию их взаимодействия со студентами педагогических специальностей учреждения образования «Барановичский государственный университет». Предложенные формы реализуются в соответствии с принципами развития педагогического образования, представленными в Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь на 2021-2025 годы. Отражены ключевые коммуникативные компетенции будущего педагога, развитию которых способствуют обозначенные формы взаимодействия: умение преодолевать коммуникативные барьеры, гибкость в общении, способность к моделированию предстоящего общения, формулирование оценочных суждений, умение аргументировать свою позицию, создать положительное отношение к процессу коммуникации и др. Проведён сравнительный анализ самооценки школьниками ряда коммуникативных компетенций на этапе начала обучения в группе педагогической направленности и по его завершении. The article presents the characteristics of the content and forms of work with students of specialized classes and groups of pedagogical orientation of the III stage of general secondary education through the organization of their interaction with students of pedagogical specialties of the educational institution “Baranovichi State University”. The proposed forms are implemented in accordance with the principles of the development of pedagogical education, presented in the Concept of the Development of Pedagogical Education in the Republic of Belarus for 2021—2025. The key communicative competencies of the future teacher are reflected, the development of which is facilitated by the designated forms of interaction: the ability to overcome communication barriers, communication flexibility, the ability to model upcoming communication, the value judgments formulation, the ability to argue oneʼs position, the ability to create a positive attitude to the communication process and others. A comparative analysis of studentsʼ self-assessment of a number of communicative competencies at the stage of the beginning of training in a pedagogical orientation group and at its completion was carried out.
- ЭлементОрганизация работы студентов на занятиях по дисциплине «Основы инклюзивного образования»(РИО БарГУ, 2016) Романчук, Н. В.
- ЭлементОрганизация эффективного педагогического взаимодействия(БарГУ, 2014) Романчук, Н. В.Раскрываются вопросы, связанные с организацией эффективного педагогического взаимодействия учителя с различными субъектами образовательной среды, - учащимися, их родителями, коллегами. Адресовано студентам педагогических специальностей, а также учителям общеобразовательных учебных заведений и преподавателям учреждений высшего образования.
- ЭлементОсобенности восприятия конфликтов в образовательной среде выпускниками школы(БарГУ, 2014) Романчук, Н. В.
- ЭлементОсобенности реализации компетентностного подхода в подготовке будущих педагогов(БарГУ, 2011) Романчук, Н. В.; Тарантей, В. П.
- ЭлементПрименение наглядных средств на уроках обучения грамоте для развития познавательного интереса обучающихся(Барановичи : БарГУ, 2024) Варсоцкая, Я. Г.; Романчук, Н. В.
- ЭлементРазвитие рефлексивных умений у обучающихся в условиях профильного обучения(Барановичи : БарГУ, 2024) Романчук, Н. В.; Кот, М. В.; Romanchuk, N. V.; Kоt, M. V.В статье раскрывается сущность рефлексивных умений. Приводятся характеристики профильного обучения. Представлены результаты исследования уровня развития рефлексивных умений у обучающихся старшего школьного возраста профильных классов, уровня выраженности и направленности рефлексии по шкалам саморефлексии и социорефлексии. Представлены результаты анкетирования педагогов по определению методов и форм работы, наиболее эффективных для развития рефлексивных умений у обучающихся, а также сложностей в организации данной работы. Отражены педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие рефлексивных умений у обучающихся старшего школьного возраста. Предложены рекомендации педагогам по развитию рефлексивных умений обучающихся профильных классов, охватывающие планирование рефлексивной деятельности, организацию, стимулирование обучающихся к ее осуществлению, преломление рефлексивной деятельности через призму будущей профессиональной деятельности школьников. The article reveals the essence of reflexive skills. The characteristics of specialized training are given. The results of a study of the level of development of reflective skills in high school students of specialized classes, the level of expression and direction of reflection on the self-reflection and socioreflection scales are presented. The results of a survey of teachers to determine the methods and forms of work that are most effective for the development of reflective skills in students, as well as difficulties in organizing this work, are presented. The pedagogical conditions that ensure the effective development of reflective skills in high school students are reflected. Recommendations are offered to teachers on the development of reflective skills of students in specialized classes, covering the planning of reflective activities, organization, stimulation of students to carry them out, refraction of reflective activities through the prism of future professional activities of schoolchildren.
- ЭлементРазвитие творческого потенциала одаренных студентов в процессе изучения педагогических дисциплин(БарГУ, 2010) Романчук, Н. В.
- ЭлементСтруктурно-содержательная модель развития коммуникативных компетенций у будущих педагогов по предупреждению конфликтов в образовательной среде(БарГУ, 2021) Романчук, Н. В.; Romanchuk, N. V.В статье представлено описание целевого, содержательно-процессуального и результативного блоков структурно-содержательной модели развития коммуникативных компетенций у будущих педагогов по предупреждению конфликтов в образовательной среде. Отражены основные направления деятельности по развитию данных компетенций: реализация учебной программы «Тренинг эффективного педагогического взаимодействия», организация деятельности студентов на базе филиала кафедры, обогащение содержания программ учебных и производственных (педагогических) практик студентов, совершенствование содержания и форм организации лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогическим дисциплинам. Выявлены ключевые коммуникативные компетенции педагога, необходимые для предупреждения конфликтов разных типов у субъектов образовательной среды. Обозначены критерии результативности процесса развития коммуникативных компетенций у будущих учителей по предупреждению конфликтов в образовательной среде путём реализации предложенных направлений деятельности. The article presents the description of the target, content-procedural and effective blocks of the structuralcontent model of the development of communicative competencies of future teachers to prevent conflicts in the educational environment. The article reflects the main directions of the activities for the development of these competencies: the implementation of the training program “Training of effective pedagogical interaction”; the organization of students activities on the basis of the branch of the department; the enrichment of the content of the programs of educational and production (pedagogical) practices of students; the improvement of the content and forms of organization of lectures, seminars and laboratory classes on pedagogical disciplines. The author defines the key communicative competencies of a teacher, which are necessary to prevent conflicts of different types in different types of educational environment. The article outlines the criteria for the effectiveness of the process of developing communicative competencies in future teachers in preventing conflicts in the educational environment by implementing the proposed areas of activity.
- ЭлементФормирование положительного отношения младших школьников к учебной деятельности средствами игровых технологий в период обучения грамоте(Барановичи : БарГУ, 2024) Абрамович, К. В.; Романчук, Н. В.