Показать по автору "Приступа, Е. Н."
Сейчас показывают 1 - 7 из 7
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАрт-терапия как способ психологической помощи младшим школьникам в стрессовой и кризисной ситуациях(Барановичи : БарГУ, 2023) Приступа, Е. Н.; Юрченко, А. С.; Пивина, Д. Д.В данной научной статье рассматривается один из главных психокоррекционных и психотерапевтических методов в современной психологии - «Арт-терапия» - за счёт более подробного анализа данного феномена с точки зрения его подходов, путей воздействия, целей и видов, с последующим изучением специфики использования терапии в стрессовых и кризисных ситуациях у определенного возрастного периода - младших школьников. In this article examines one of the main psychocorrective and psychotherapeutic methods in modern psychology - "Art therapy" - due to a more detailed analysis of this phenomenon in terms of its approaches, ways of influence, goals and types, followed by a study of the specifics of using therapy in stressful and crisis situations in a certain age period - younger schoolchildren.
- ЭлементПсихологические особенности виктимной личности в детском возрасте(Барановичи : БарГУ, 2023) Мещерякова, О. С.; Кочеткова, М. А.; Приступа, Е. Н.В статье изучаются психологические особенности виктимной личности в детском возрасте путем обзора прошлой и современной литературы о последствиях этого типа насилия. Жертвы насилия над детьми проявляют разнообразные симптомы и психологические особенности, зависящие от типа насилия, обстоятельств, при которых оно имело место и многих других факторов. В статье рассмотрены потенциальные когнитивные медиаторы, связанные с психологическим воздействием насилия в детстве. The article examines the psychological characteristics of a victimized personality in childhood by reviewing past and current literature on the consequences of this type of violence. Victims of child abuse exhibit a variety of symptoms and psychological characteristics depending on the type of abuse, the circumstances in which it occurred, and many other factors. The article examines potential cognitive mediators associated with the psychological impact of childhood abuse.
- ЭлементПсихологические факторы семейно-бытового насилия(Барановичи : БарГУ, 2023) Приступа, Е. Н.; Квасная, Д. В.В статье представлена проблема семейного насилия, виды, последствия, причины терпимого отношения жертвы, а также факторы, которые приводят к возникновению насилия. Она является актуальной в современном мире, так как количество насильственных действий не уменьшается. Выявлено, что психологические факторы оказывают сильное влияние на дальнейшее возникновение насилия в семье, так как в детстве человек осваивает определенные модели поведения, формирует качества личности, которые в будущем могут отразиться на его жизни. The article presents the problem of domestic violence, types, consequences, reasons for the tolerant attitude of the victim, as well as the factors that lead to the occurrence of violence. It is relevant in the modern world, as the number of violent acts does not decrease. It was revealed that psychological factors have a strong influence on the further occurrence of domestic violence, since in childhood a person masters certain patterns of behavior, forms personality traits that may affect his life in the future.
- ЭлементСоциально-психологические факторы буллинга в детской и подростковой среде(Барановичи : БарГУ, 2023) Приступа, Е. Н.В статье представлен анализ исследований социально-психологических проблем и факторов моббинга в детской и подростковой среде, а также основные особенности диагностики и профилактики данного негативного явления. Согласно авторской точке зрения, буллинг - форма проявления агрессивного поведения одного лица по отношению к другому для причинения физического и морального вреда и душевных страданий. Агрессивность обидчика (буллера) может проявляться как в активных формах, так и в пассивных, как в реальном социальном взаимодействии, так и в виртуальном, быть направленной как на одно лицо, так и на группу лиц. Процесс буллинга имеет определенные характеристики и динамику. Социально-психологическими факторами буллинга в детской и подростковой среде являются: социальные, биологические, педагогические, личностные. The article presents an analysis of studies of socio-psychological problems and factors of mobbing in children and adolescents, as well as the main features of the diagnosis and prevention of this negative phenomenon. According to the author's point of view, bullying is a form of manifestation of aggressive behavior of one person towards another to cause physical and moral harm and mental suffering. Aggressiveness of the offender (buller) can manifest itself both in active and passive forms, both in real social interaction and in virtual, be directed at both one person and a group of persons. The process of bullying has certain characteristics and dynamics. Socio-psychological factors of bullying in children and adolescents are: social, biological, pedagogical, personal.
- ЭлементФакторы риска возникновения химической зависимости у подростков(Барановичи : БарГУ, 2023) Ходенкова, А. С.; Ошланова, А. В.; Приступа, Е. Н.Статья посвящена актуальной проблеме распространенияхимических зависимостей среди подростков. За последние несколько лет отмечается значительное увеличение алкогольной, наркотической и никотиновой аддикции в молодежной среде. Данное явление наблюдается как во всем мире в целом, так в частности и в Российской Федерации. В статье анализируются и определяются факторы риска, способствующие формированию у подростков химических зависимостей. The article is devoted to the actual problem of the spread of chemical addictions among adolescents. Over the past few years, there has been a significant increase in alcohol, drug and nicotine addiction among young people. This phenomenon is observed both throughout the world as a whole, and in particular in the Russian Federation. The article analyzes and identifies risk factors that contribute to the formation of chemical addictions in adolescents.
- ЭлементФормирование представлений о семейных ролях у дошкольников в сюжетно-ролевых играх(Барановичи : БарГУ, 2023) Приступа, Е. Н.; Иванникова, А. М.; Софронова, Д. А.В статье описано влияние сюжетно-ролевых игр на формирование представлений о семейных ролях у дошкольников. Отражена актуальность проведения игр в дошкольных образовательных учреждениях. Рассмотрены разные трактовки понятия «игра» и особенности сюжетно-ролевых игр. The article describes the influence of plot-role-playing games on the formation of ideas about family roles in preschoolers. The relevance of holding games in preschool educational institutions is reflected. Different interpretations of the concept of «game» and features of plot-role-playing games are considered.
- ЭлементЮмор как педагогическая компетенция(Барановичи : БарГУ, 2023) Шин Ю-Кеонг; Приступа, Е. Н.В статье раскрывается важность юмора как педагогической компетенции. Юмор рассматривается как позитивная черта хорошего педагога. Анализируется влияние юмора на психологическое состояние педагогов и учащихся. Описываются возможности использования юмора, функции юмора и требования к использованию юмора в педагогическом процессе. Объясняется, почему юмор является важной педагогической компетенцией, и почему юмор важен в работе педагога, к каким последствиям может привести отсутствие юмора и позитивного мышления у педагога. The article reveals the importance of humor as a pedagogical competence. Humor is seen as a positive trait of a good teacher. The influence of humor on the psychological state of teachers and students is analyzed. The possibilities of using humor, the functions of humor and the requirements for the use of humor in the pedagogical process are described. It explains why humor is an important pedagogical competence, and why humor is important in the work of a teacher, what consequences can lead to the lack of humor and positive thinking in a teacher.