Показать по автору "Певнева, А. Н."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементМетоды работы со сказкой по формированию основ безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста(БарГУ, 2022) Запасник, Е. Ч.; Певнева, А. Н.Данная статья рассматривает актуальность формирования безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также метод работы с авторской сказкой «Спички - детям не игрушки!» на примере анализа художественного текста, сказочных задач, метода кейс-технологии. Приведены формулы вопросов для анализа сказки, практические примеры по составлению сказочных задач и структура по работе с кейс-технологией. This article examines the relevance of the formation of safe living activities in children of preschool and primary school age, as well as the method of work with the author's fairy tale “Matches - not toys for children!” on the example of the analysis of the fiction text, fairy tale tasks, case technology method. Formulas of questions for the analysis of the fairy tale, practical examples of composing fairy tale tasks and a structure for working with case technology are given.
- ЭлементМотивационный компонент ригидности и его связь с мотивационной сферой личности(Барановичи : БарГУ, 2024) Певнева, А. Н.; Pevneva, A. N.В статье представлена взаимосвязь актуальной ригидности, выступающей в качестве мотивационного компонента ригидности, и мотивационной сферы личности в рамках общей психологии. Выявленные характеристики корреляции представлены когерентностью, интегрированностью, т. е. синтезированностью переменных в определенную целостность, а также устойчивостью. На основе проведения структурографического анализа были выделены ведущий и базовые компоненты матрицы. Ведущим компонентом матрицы коррелограммы представлена актуальная ригидность, которая связана с фокусом продвижения и фокусом профилактики, со стремлением к порядку, предсказуемостью и закрытостью мышления, с решительностью и избеганием двойственности. Результаты «матричного» анализа, дополненные факторным, позволили трактовать актуальную ригидность как мотивационную и выявить биполярный характер мотивационного компонента ригидности. Данные эмпирического исследования дополняют представления о психологической модели ригидности, ее структурной организации, включающей когнитивный, эмоциональный и мотивационный компоненты в ракурсе концепции когнитивно-личностного развития. The article presents the relationship between actual rigidity, which acts as a motivational component of rigidity, and the motivational sphere of the individual within the framework of general psychology. The identified correlation characteristics are represented by coherence, integration, i.e. synthesis of variables into a certain integrity, as well as stability. Based on the structurographic analysis, the leading and basic components of the matrix were identified. The leading component of the correlogram matrix is the current rigidity, which is associated with the focus of promotion and the focus of prevention, with the desire for order, predictability and closed thinking, with determination and avoidance of ambiguity. The results of the “matrix” analysis, supplemented by a factor analysis, made it possible to interpret current rigidity as motivational, and to reveal the bipolar nature of the motivational component of rigidity. Data from empirical research complement the understanding of the psychological model of rigidity, its structural organization, including cognitive, emotional and motivational components from the perspective of the concept of cognitive-personal development.