Показать по автору "Никашина, Г. А."
Сейчас показывают 1 - 20 из 103
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктивизация художественного познания как основа опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала дошкольников(БарГУ, 2020) Никашина, Г. А.; Nikashina, G. A.В статье рассматривается процесс художественного познания, его сущность и содействие опережающему развитию интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста, определены педагогические условия, влияющие на процесс активизации художественного познания в дошкольном детстве, к которым относятся актуализация игровых форм взаимодействия с детьми в условиях художественной деятельности; проблематизация содержания детской художественной деятельности; использование в процессе художественного познания игровых заданий, обладающих высоким уровнем интеллектуальной новизны и сложности; смысловое погружение ребёнка в поле художественного познания, обусловленного его интересами и непосредственной мотивацией; обогащение эмоционального мира детей новыми эстетическими переживаниями, содействующими проявлению сопереживания художественному образу; созерцание красоты окружающего мира как ценность бытия и познания ребёнка. The article considers the process of artistic knowledge, its essence and assistance to the accelerated development of the intellectual and creative potential of preschool children, defines pedagogical conditions that influence the process of enhancing artistic knowledge in preschool childhood, which include the updating of game forms of interaction with children in the context of artistic activity; problematization of the content of children’s art activities; the use in the process of artistic knowledge of gaming tasks with a high level of intellectual novelty and complexity; meaning immersion of the child in the field of artistic knowledge, due to his interests and direct motivation; enrichment of the emotional world of children with new aesthetic experiences that contribute to the manifestation of empathy with an artistic image; contemplation of the beauty of the world as a value of being and cognition of the child.
- ЭлементБеларусь и Китай: многовекторность сотрудничества(Барановичи : БарГУ, 2024) Климук, В. В.; Прадун, А. В.; Богданович, И. А.; Никашина, Г. А.; Пинюта, И. В.; Савко, А. А.; Шарова, К. И.В сборнике представлены результаты исследований в области образования, науки, экономики, культуры в рамках реализации направлений сотрудничества Республики Беларусь и Китайской Народной Республики. Авторами научных статей являются представители учреждений высшего образования Республики Беларусь, Китайской Народной Республики и Российской Федерации. В содержании исследований отражены подходы в сфере преподавания китайского языка, культурных особенностей, взаимодействия Республики Беларусь и Китайской Народной Республики в области экономики, информационных технологий, социальной сферы для повышения конкурентоспособности стран-партнеров. Статьи авторов представлены на русском, белорусском, китайском и английском языках, аннотированные материалы - на английском и русском языках. Сборник будет полезен преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, учащимся, другим заинтересованным в изучении методических подходов, применяемых в образовательной практике, механизмов дальнейшего развития сотрудничества.
- ЭлементВоспитание музыкально-сенсорной культуры у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях(БарГУ, 2017) Никашина, Г. А.; Шпаковская, С. А.
- ЭлементВоспитание патриотических чувств у младших школьников средствами музыки как психолого-педагогическая проблема(Барановичи : БарГУ, 2024) Бузук, Е. П.; Никашина, Г. А.
- ЭлементВоспитание эстетического отношения к окружающему миру в дошкольном детстве(БарГУ, 2025) Никашина, Г. А.В статье рассматривается проблема воспитания эстетического отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста в контексте музыкальной деятельности. Автором раскрыта сущность понятия «эстетическое отношение к действительности» с позиций разных исследователей, обоснована значимость слушания музыки как вида детской музыкальной деятельности и его содержание в процессе становления эстетического отношения к окружающему миру в дошкольном детстве, определены педагогические условия его воспитания в образовательном процессе учреждения дошкольного образования. The article examines the problem of developing an aesthetic attitude to the surrounding world us in preschool children in the context of musical activity. The author reveals the essence of the concept of “aesthetic attitude to reality” from the standpoint of different researchers, substantiates the importance of listening to music as a type of children’s musical activity and its content in the process of developing an aesthetic attitude to the surrounding world around us in preschool childhood, and defines the pedagogical conditions for its development in the educational process of a preschool educational institution.
- ЭлементВосприятие красоты как источник развития интеллектуально-творческих возможностей дошкольников(Барановичи : БарГУ, 2023) Никашина, Г. А.В статье раскрыта сущность понятия «красота» в контексте влияния процесса её восприятия и чувственного познания на развитие интеллектуально-творческих возможностей детей дошкольного возраста. Рассмотрены нейропсихологические основы восприятия человеком красоты. В развитии интеллектуально-творческих возможностей ребёнка дошкольного возраста в процессе восприятия красоты определены активаторы, выражающиеся в формировании новых связей с окружающим миром, интенсивном становлении познавательной потребности в ярких впечатлениях, возникновении импрессинга, обеспечивающего эмоциональную активацию детей и событийность их переживаний. Обосновано влияние процесса восприятия красоты окружающего мира и искусства на развитие интеллектуально-творческих возможностей ребенка в дошкольном детстве, описаны его последействия в дальнейшей жизнедеятельности ребёнка, обусловленные деятельностью механизма подражания, эстетических эмоций, переживаний и чувств. The article reveals the essence of the concept of “beauty” in the context of the influence of the process of its perception and sensory cognition on the development of the preschool children intellectual and creative abilities. The neuropsychological foundations of human perception of beauty are considered. In the development of the intellectual and creative abilities of a preschool child in the process of perceiving beauty, activators have been identified that are expressed in the formation of new connections with the outside world, the intensive formation of a cognitive need for vivid impressions, the emergence of an impression that provides emotional activation of children and the eventfulness of their experiences. The influence of the process of beauty perception of the surrounding world and art on the development of the intellectual and creative abilities of the child in preschool childhood is substantiated and its aftereffects in the further life of the child are described, due to the activity of the mechanism of imitation, aesthetic emotions, experiences and feelings.
- ЭлементДетская эвристика как деятельностная форма опережающего развития дошкольников: приемы формирования интеллектуально-творческого потенциала ребенка(2013-07) Никашина, Г. А.В статье определена миссия дошкольного детства в современном обществе, раскрыта значимость детской деятельности, которой присущи «интеллектуальные усложнения», наличие эмоциональной активации, импрессинга, детерминирующие опережающее развитие интеллектуально-творческого потенциала детей. Проанализировано содержание эвристической деятельности дошкольников как деятельностной формы культуроосвоения и культуросозидания окружающего мира, результативность которой обусловлена детской инициативой, условиями ее организации. Раскрыты функции педагога как посредника и партнера в условиях взаимодействия с воспитанниками.
- ЭлементДетское музыкальное творчество как психолого-педагогическая проблема(БарГУ, 2021) Лу С.; Никашина, Г. А.
- ЭлементДошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XVI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 24-25 апреля 2025 года(БарГУ, 2025) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Подлесная, А. С.; Романчук, Н. В.В сборнике материалов ХVI Международного научно-практического семинара «Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований и педагогического опыта на уровне дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования. Научное издание предлагается педагогическим работникам учреждений образования, а также обучающимся учреждений среднего специального, высшего и научно-ориентированного образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов IX Международного научно-практического семинара, Барановичи, 23 марта 2018 г.(ИП Хохол Е. Г., 2018) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.Актуальные направления научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта в области дошкольной педагогики, детской психологии, частных методик, специального и инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования представлены белорусскими, российскими, украинскими, литовскими учѐными и практическими работниками дошкольного образования в сборнике материалов IХ Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы». Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам и другим специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 24-25 марта 2016 г.(РИО БарГУ, 2016) Никишова, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Васильева, О. К.; Дерман, С. А.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.В сборнике материалов VII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации, Украине, Приднестровье, Республике Польша в области дошкольной педагогики, детской психологии, частных методик, специального и инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования. Адресуется руководителям учреждений дошкольного образования, педагогическим работникам, психологам, специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, родителям детей дошкольного возраста.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 23-24 марта 2017 г.(БарГУ, 2017) Никишова, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Васильева, О. К.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.В издании представлены материалы участников Международного научно-практического семинара, посвящённые передовому педагогическому опыту, актуальным проблемам и перспективным направлениям развития дошкольного образования в Беларуси, России, Украине, Польше, Литве, Китае. Раскрываются теоретические и практические результаты научного поиска авторов по организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, психолого-педагогического и медицинского сопровождения ребёнка, вопросы инклюзивного и специального дошкольного образования, подготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста. Материалы семинара предназначены профессорско-преподавательскому составу учреждений высшего и среднего специального образования, аспирантам, студентам, практическим работникам системы дошкольного образования.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов X Международного научно-практического семинара, Барановичи, 28 марта 2019 г.(БарГУ, 2019) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Васильева, О. К.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Маркевич, В. И.В сборнике материалов Х Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований, касающиеся управления качеством дошкольного образования, организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам и другим специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XIV Международного научно-практического семинара, Барановичи, 28 апреля 2023 года(Барановичи : БарГУ, 2023) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.В сборнике научных статей ХIV Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены результаты научных исследований в области управления качеством дошкольного и начального образования, организации физического, познавательного, социально-нравственного воспитания и личностного, художественно-эстетического, речевого развития, психологического сопровождения детей, реализации преемственности дошкольного и начального образования, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного и начального образования, а также профессионального дошкольного и начального образования. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности, всем заинтересованным лицам: заведующим и заместителям заведующего учреждений дошкольного образования, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, педагогам социальным, руководителям физического воспитания, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, обучающимся учреждений среднего специального и высшего образования, магистратуры, аспирантуры, а также научным работникам и преподавателям.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XІI Международного научно-практического семинара, Барановичи, 22-23 апреля 2021 года(БарГУ, 2021) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.; Ткач, Л. Т.В сборнике научных статей представлены результаты научных исследований медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка в современном учреждении дошкольного образования. Структура сборника включает шесть актуальных направлений, охватывающих разносторонние аспекты обучения, воспитания, развития и социализации детей раннего и дошкольного возраста, традиции и инновации в дошкольном образовании, подготовку педагогических работников учреждений дошкольного образования, а также перспективы развития системы дошкольного образования в Беларуси и за рубежом. Научное издание предлагается научным работникам, преподавателям, студентам, аспирантам, руководителям и педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, а также всем заинтересованным лицам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов XІII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 21-22 апреля 2022 года(БарГУ, 2022) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Маркевич, В. И.В сборнике научных статей представлены актуальные направления научных исследований участников ХIII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы», касающиеся управления качеством дошкольного образования, организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, последипломного и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: педагогическим работникам и руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XI Международного научно-практического семинара,Барановичи, 26-27 марта 2020 года(БарГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.Сборник научных статей «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» составлен по актуальным направлениям научно-практических исследований в сфере дошкольного образования. Авторами представлены материалы по анализу исторических и современных аспектов формирования качества дошкольного образования, разносторонней организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Статьи отличаются научной новизной и практической значимостью результатов, полученных в процессе организации экспериментальной и инновационной деятельности авторов. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности: студентам учреждений среднего специального, высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, руководителям по физическому воспитанию, логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, в том числе руководителям — заведующим учреждений дошкольного образования и заместителям заведующих по основной деятельности.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XV Международного научно-практического семинара, Барановичи, 26 апреля 2024 года(Барановичи : БарГУ, 2024) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Василевич, Н. А.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Никашина, Г. А.; Подлесная, А. С.В сборнике материалов ХV Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены актуальные направления научных исследований и педагогического опыта на уровне дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования. Научное издание предлагается педагогическим работникам учреждений образования, а также обучающимся учреждений среднего специального, высшего и научно ориентированного образования. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за точность цитат, имён, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной ответственности несут авторы публикуемых материалов.
- ЭлементЗакономерности опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала в дошкольном детстве(2015-04) Никашина, Г. А.В статье представлены концептуальные положения опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала детей от 3 до 6 лет, которые отражают исходные, методологические теории, лежащие в основе исследования; раскрыта сущность понятия «зона ближайшего развития» относительно дошкольного детства; рассмотрены закономерности опережающего развития интеллектуально-творческого потенциала воспитанников. The article presents conceptual provisions of the advanced development of the Intellectual and creative potential of children aged 3-6. The provisions reflect the initial methodological theories underlying the research. The essence of the concept «zone of proximal development» with respect to preschool children has been revealed. Regularities of the advanced development of children’s intellectual and creative potential have been considered.
- ЭлементИгровая модель организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования(РИО БарГУ, 2016) Никашина, Г. А.; Костенко, Н. Н.