Показать по автору "Неделкова, А. А."
Сейчас показывают 1 - 8 из 8
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАнализ образовательной программы организации дошкольного образования в контексте Государственного образовательного стандарта дошкольного образования(БарГУ, 2023) Неделкова, А. А.В статье представлен анализ содержательного раздела примерной основной образовательной программы дошкольного образования младшей группы, описан республиканский компонент образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие». The article presents an analysis of the substantive section of the Exemplary Basic Educational Program for Preschool Education of the Junior Group, describes the Republican component of the educational areas “Cognitive Development”, “Physical Development”.
- ЭлементВзаимодействие образовательной дошкольной организации и семьи по развитию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2022) Неделкова, А. А.В статье представлены результаты мониторинга представлений родителей о своих возможностях в экологическом воспитании и предпочтения о формах взаимодействия с педагогами образовательной дошкольной организации, обосновывается необходимость использования нетрадиционной формы взаимодействия образовательной дошкольной организации и семьи - семейный клуб. Теоретическое осмысление проблемы, анализ практики позволили автору определить условия эффективного взаимодействия ОДО и семьи по развитию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. The article presents the results of monitoring the ideas of parents about their capabilities in environmental education and preferences about the forms of interaction with teachers of an educational preschool organization, substantiates the need to use a non-traditional form of interaction between an educational preschool organization and the family — a family club. Theoretical comprehension of the problem, analysis of practice allowed the author to determine the conditions for effective interaction between the an educational preschool organization and the family for the development of ecological culture in older preschool children.
- ЭлементИнтегративный подход к проектированию технологий подготовки педагогов для системы дошкольного образования(БарГУ, 2020) Ткач, Л. Т.; Неделкова, А. А.Технологии подготовки современного педагога должны обеспечивать развитие личностно-смысловой деятельности студентов в процессе освоения содержания педагогического образования на основе создания мотивирующей образовательной среды в вузе. Становлению профессионально-педагогической идентичности студентов способствует использование метода проектов. Отбор содержания проектной деятельности базируется на интегративном подходе и формируется как система взаимосвязанных компонентов. Диалогичное взаимодействие преподавателя и студентов носит развивающий характер, направлено на формирование ценностно-эмоционального отношения к педагогической профессии. The training technologies of a modern teacher should ensure the development of students' personal and semantic activity in the process of mastering the content of teacher education on the basis of creating a motivating educational environment in a university. The use of the project method contributes to the formation of professional and pedagogical identity of students. The selection of the content of project activities is based on an integrative approach and is formed as a system of interconnected components. The dialogue interaction between the teacher and students is developing in nature, aimed at the formation of a value-emotional attitude to the teaching profession.
- ЭлементИнтеграция субъектов образовательного пространства как фактор повышения качества педагогического образования(БарГУ, 2021) Неделкова, А. А.В статье исследуется проблема повышения качества педагогического образования в высшем учебном заведении. Автор считает, что одним из важных факторов повышения качества педагогического образования является интеграция субъектов образовательного пространства. Теоретическое осмысление проблемы, анализ практики позволили автору определить условия повышения качества педагогического образования посредством интеграции субъектов образовательного пространства. The article examines the problem of improving the quality of teacher training in a higher educational institution. The author believes that one of the important factors for improving the quality of teacher training is the integration of subjects of the educational space. Theoretical understanding of the problem, analysis of practice allowed the author to determine the conditions for improving the quality of teacher training through the integration of subjects of the educational space.
- ЭлементМетод проектов как педагогическая инноватика в реализации содержания дошкольного образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Струсевич, Е. А.; Неделкова, А. А.В статье раскрыто значение и сущность инновационных процессов в системе дошкольного образования, описан опыт использования метода проектов в реализации содержании дошкольного образования на примере образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-нравственное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация проектов направлена на активизацию разнообразных видов детской деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста. The article reveals the meaning and essence of innovative processes in the preschool education system, describes the experience of using the project method in the implementation of the content of preschool education on the example of educational areas “Cognitive development”, “Sociomoral development”, “Artistic and aesthetic development”, “Physical development”. The implementation of the projects is aimed at activating various types of children's activities, developing the cognitive and creative abilities of preschool children.
- ЭлементМеханизмы совершенствования процесса подготовки педагогических кадров(БарГУ, 2025) Насонова, Л. А.; Неделкова, А. А.В статье описываются современные подходы в совершенствовании механизма подготовки педагогических кадров на уровне среднего профессионального образования в соответствии с целевыми ориентирами и задачами Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования Республики на период до 2030 года. В основной части представлен анализ современных подходов к оптимизации механизмов первичной профессионализации и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся; содержания обучения на уровне среднего и высшего профессионального образования в соответствии с запросами работодателей; применения практико-ориентированного, компетентностного, деятельностного подхода в подготовке будущих педагогов. The article describes modern approaches to improving the mechanism of teacher training at the secondary vocational education level in accordance with the targets and objectives of the Concept of teacher training for the education system of the Republic for the period up to 2030. The main part presents an analysis of modern approaches to optimizing the mechanisms of primary professionalization and support for professional self-determination of students.; the content of education at the level of secondary and higher professional education in accordance with the requests of employers; the application of a practice-oriented, competence-based, activity-based approach in the training of future teachers.
- ЭлементО реализации метода проектов в профессиональной подготовке обучающихся учреждения высшего образования по педагогическому направлению(Барановичи : БарГУ, 2024) Неделкова, А. А.В статье представлены роль метода проектов в профессиональной подготовке будущих педагогов системы дошкольного образования, опыт и этапы реализации метода проектов в процессе профессиональной подготовки обучающихся учреждения высшего образования по педагогическому направлению подготовки бакалавриата. The article presents the role of the project method in the professional training of future teachers of the preschool education system, the experience and stages of the implementation of the project method in the process of professional training of university students in the pedagogical direction of bachelor's degree
- ЭлементПроектная деятельность в формировании представлений о насекомых у детей старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2020) Неделкова, А. А.В статье представлены результаты мониторинга представлений о насекомых у детей старшего дошкольного возраста, обосновывается необходимость использования проектной деятельности в формировании представлений о насекомых у старших дошкольников. Дано описание этапов моделирования проекта, определены цель и содержание блоков познавательно-исследовательского экологического проекта «Насекомые родного края», включающего региональный компонент, реализованного с детьми старшего дошкольного возраста в организации дошкольного образования. The article presents the results of monitoring ideas about insects in children of older preschool age, justifies the need to use project activities in the formation of ideas about insects in older preschoolers. The description of the modelling steps of the project, the purpose and content of the units of informative-ecological research project “Insects of his native land”, regional component, implemented with preschool children in the organizations of preschool education.