Показать по автору "Кривуть, М. Л."
Сейчас показывают 1 - 20 из 37
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВключение родителей в инклюзивное образовательное пространство(Барановичи : БарГУ, 2024) Кривуть, М. Л.
- ЭлементГотовность студентов выпускных курсов к работе в классах инклюзивного образования(РИО БарГУ, 2016) Кривуть, М. Л.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов IX Международного научно-практического семинара, Барановичи, 23 марта 2018 г.(ИП Хохол Е. Г., 2018) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.Актуальные направления научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта в области дошкольной педагогики, детской психологии, частных методик, специального и инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования представлены белорусскими, российскими, украинскими, литовскими учѐными и практическими работниками дошкольного образования в сборнике материалов IХ Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы». Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам и другим специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 24-25 марта 2016 г.(РИО БарГУ, 2016) Никишова, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Васильева, О. К.; Дерман, С. А.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.В сборнике материалов VII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации, Украине, Приднестровье, Республике Польша в области дошкольной педагогики, детской психологии, частных методик, специального и инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования. Адресуется руководителям учреждений дошкольного образования, педагогическим работникам, психологам, специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, родителям детей дошкольного возраста.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 23-24 марта 2017 г.(БарГУ, 2017) Никишова, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Васильева, О. К.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.В издании представлены материалы участников Международного научно-практического семинара, посвящённые передовому педагогическому опыту, актуальным проблемам и перспективным направлениям развития дошкольного образования в Беларуси, России, Украине, Польше, Литве, Китае. Раскрываются теоретические и практические результаты научного поиска авторов по организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, психолого-педагогического и медицинского сопровождения ребёнка, вопросы инклюзивного и специального дошкольного образования, подготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста. Материалы семинара предназначены профессорско-преподавательскому составу учреждений высшего и среднего специального образования, аспирантам, студентам, практическим работникам системы дошкольного образования.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XI Международного научно-практического семинара,Барановичи, 26-27 марта 2020 года(БарГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.Сборник научных статей «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» составлен по актуальным направлениям научно-практических исследований в сфере дошкольного образования. Авторами представлены материалы по анализу исторических и современных аспектов формирования качества дошкольного образования, разносторонней организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Статьи отличаются научной новизной и практической значимостью результатов, полученных в процессе организации экспериментальной и инновационной деятельности авторов. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности: студентам учреждений среднего специального, высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, руководителям по физическому воспитанию, логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, в том числе руководителям — заведующим учреждений дошкольного образования и заместителям заведующих по основной деятельности.
- ЭлементЗначимость повышения коммуникативной компетентности будущих педагогов учреждений дошкольного образования(БарГУ, 2020) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье показывается значимость коммуникативной компетентности педагога учреждений дошкольного образования в новых образовательных условиях. Рассматриваются направления работы ресурсного центра инклюзивного образования по повышению коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования.The article shows the importance of the communicative competence of a teacher in preschool institutions in the new educational environment. The directions of the resource center of inclusive education to increase the communicative competence of future teachers of inclusive education are considered.
- ЭлементЗначимость профессиональной подготовки будущих педагогов в формировании инклюзивной культуры дошкольников(БарГУ, 2025) Кривуть, М. Л.Период дошкольного возраста достаточно непродолжителен, однако - это сенситивный период для формирования многих аспектов личности ребёнка, в том числе и его инклюзивной культуры. Значимую роль в этом процессе играют родители и близкие родственники, однако, нельзя недооценивать влияние педагогических работников на формирование ребёнка. В статье раскрываются направления подготовки будущих педагогов дошкольного образования, необходимые для формирования инклюзивной культуры педагога. Показывается, что профессиональная подготовка будущих педагогов оказывает значимое влияние на формирование инклюзивной культуры дошкольников. The preschool age period is quite short, however, it is a sensitive period for the formation of many aspects of the child’s personality, including his inclusive culture. Parents and close relatives play a significant role in this process, however, the influence of teaching staff on the formation of the child should not be underestimated. The article reveals the areas of training future preschool teachers necessary for the formation of an inclusive culture of the teacher. It is shown that the professional training of future teachers has a significant impact on the formation of an inclusive culture of preschoolers.
- ЭлементИнтересы современных дошкольников(БарГУ, 2011) Кривуть, М. Л.
- ЭлементКоммуникативная компетентность будущих педагогов инклюзивного образования: результаты исследования(БарГУ, 2020) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В связи с развитием инклюзивных практик в современном обществе становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога. Одним из компонентов профессиональной компетентности является коммуникативная компетентность. Коммуникативная компетентность — это поликомпонентное образование, включающее коммуникативные знания, умения, способности, личностные качества и свойства. В статье приводятся результаты исследования сформированности коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования. Анализ полученных материалов позволяет сделать вывод не только об уровне сформированности каждого компонента коммуникативной компетентности (далее — ККК) респондентов, но и показывает специфику готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. In connection with the development of inclusive practices in modern society, the problem of increasing the teacher’ professional competence becomes urgent. One of the components of professional competence is communicative competence. Communicative competence is multifaceted education which includes communicative knowledge, skills, personal qualities and properties. The article presents the results of the study of the development of the communicative competence of future teachers of inclusive education. The analysis of the data obtained allows us to draw conclusions not only about the level of each component of the communicative competence of the respondents, but also shows the specificity of the readiness of future teachers to work in the inclusive education.
- ЭлементКоммуникативная компетентность педагога в условиях развития инклюзивного образования(ИП Хохол Е. Г., 2018) Кривуть, М. Л.
- ЭлементКоммуникативная компетентность педагога инклюзивного образования: структурные компоненты и уровни развития(БарГУ, 2019) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье обозначены значимость и усложнение коммуникативной деятельности в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются структура коммуникативной компетентности педагога инклюзивного образования и основные компоненты коммуникативной компетентности и их содержание. Выделяются три уровня развития коммуникативной компетентности педагога инклюзивного образования: базовый, достаточный, высокий. Даётся характеристика каждого из уровней. The article outlines the importance and complexity of communicative activities in inclusive education. The structure of communicative competence of the pedagogue of inclusive education, the main components and the content of communicative competence are considered. There are three levels of the development of communicative competence of teacher of inclusive education: basic, sufficient, high. The characteristics of each level are given in the paper.
- ЭлементКоммуникативные знания как основа формирования коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образовательного пространства(БарГУ, 2025) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье обоснована значимость овладения коммуникативными знаниями будущими педагогами как компонентом коммуникативной компетентности педагога, необходимой для успешного решения задач обучения и воспитания в инклюзивном образовательном пространстве. Приводится авторская дефиниция коммуникативной компетентности педагога. Представлено содержательное описание уровней сформированности коммуникативных знаний педагога, выполняющего свои профессиональные функции в условиях реализации принципа инклюзии в образовании. Описаны результаты эмпирического исследования коммуникативных знаний студентов выпускных курсов педагогических специальностей, полученные с применением авторского диагностического инструментария. Обоснована роль изучения учебной дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования» для формирования у будущих педагогов коммуникативных знаний. Показана значимость дополнительной подготовки будущих педагогов для накопления коммуникативных знаний, необходимых для качественной педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. The article substantiates the importance of mastering communicative knowledge by future teachers as a component of the communicative competence of a teacher, necessary for the successful solution of the problems of training and education in an inclusive educational space. The author’s definition of the communicative competence of a teacher is given. A meaningful description of the levels of formation of communicative knowledge of a teacher performing his professional functions in the context of implementing the principle of inclusion in education is presented. The results of an empirical study of communicative knowledge of final-year students of pedagogical specialties, obtained using the author's diagnostic tools, are described. The role of studying the academic discipline “Communicative activity of a teacher of inclusive education” for the formation of communicative knowledge in future teachers is substantiated. The importance of additional training of future teachers for the accumulation of communicative knowledge necessary for high-quality pedagogical activity in an inclusive educational space is shown.
- ЭлементКоммуникативные способности учащихся 5-х классов(БарГУ, 2017) Кривуть, М. Л.
- ЭлементЛаборатория как условие повышения профессионального уровня студентов специальности «Дошкольное образование»(БарГУ, 2013) Дерман, С. А.; Кривуть, М. Л.
- ЭлементЛичностная характеристика дошкольников разных статусных категорий(БарГУ, 2011) Бирук, Г. А.; Кривуть, М. Л.
- ЭлементОсобенности отношения дошкольников к сверстникам с особенностями психофизического развития(РИО БарГУ, 2016) Кривуть, М. Л.
- ЭлементПедагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации(БарГУ, 2018) Климук, В. В.; Клещёва, Е. А.; Дегиль, Н. И.; Козел, В. И.; Котько, Е. Л.; Кривуть, М. Л.; Пономарёва, Е. И.В сборнике материалов I Международной научно-практической конференции «Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации в области педагогики, психологии, частных методик, инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов педагогических специальностей. Предлагается педагогическим работникам, психологам, специалистам системы общего среднего, среднего специального и высшего образования, обучающимся учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементПонимание рассказов учащимися младшего школьного возраста c интеллектуальной недостаточностью(БарГУ, 2012) Кривуть, М. Л.
- ЭлементПроблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей(БарГУ, 2017) Клещёва, Е. А.; Каропа, Г. Н.; Козел, В. И.; Кривуть, М. Л.; Пономарёва, Е. И.В сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации в области педагогики, психологии, частных методик, инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы в инклюзии. Предлагается педагогическим работникам, психологам, специалистам системы общего среднего, среднего специального и высшего образования, обучающимся учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам. Для обеспечения функциональности издания необходимо установить Adobe Acrobat Pro DC.