Показать по автору "Кривуть, М. Л."
Сейчас показывают 1 - 20 из 20
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементГотовность студентов выпускных курсов к работе в классах инклюзивного образования(РИО БарГУ, 2016) Кривуть, М. Л.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов IX Международного научно-практического семинара, Барановичи, 23 марта 2018 г.(ИП Хохол Е. Г., 2018) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.Актуальные направления научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта в области дошкольной педагогики, детской психологии, частных методик, специального и инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования представлены белорусскими, российскими, украинскими, литовскими учѐными и практическими работниками дошкольного образования в сборнике материалов IХ Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы». Научное издание предлагается всем заинтересованным лицам и широкому кругу педагогической общественности: воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам и другим специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, руководителям учреждений дошкольного образования, студентам учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 24-25 марта 2016 г.(РИО БарГУ, 2016) Никишова, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Васильева, О. К.; Дерман, С. А.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.В сборнике материалов VII Международного научно-практического семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации, Украине, Приднестровье, Республике Польша в области дошкольной педагогики, детской психологии, частных методик, специального и инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования. Адресуется руководителям учреждений дошкольного образования, педагогическим работникам, психологам, специалистам системы дошкольного образования, специального образования в области дошкольного, студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, родителям детей дошкольного возраста.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов VIII Международного научно-практического семинара, Барановичи, 23-24 марта 2017 г.(БарГУ, 2017) Никишова, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Васильева, О. К.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Никашина, Г. А.; Тристень, К. С.В издании представлены материалы участников Международного научно-практического семинара, посвящённые передовому педагогическому опыту, актуальным проблемам и перспективным направлениям развития дошкольного образования в Беларуси, России, Украине, Польше, Литве, Китае. Раскрываются теоретические и практические результаты научного поиска авторов по организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, психолого-педагогического и медицинского сопровождения ребёнка, вопросы инклюзивного и специального дошкольного образования, подготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста. Материалы семинара предназначены профессорско-преподавательскому составу учреждений высшего и среднего специального образования, аспирантам, студентам, практическим работникам системы дошкольного образования.
- ЭлементДошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы : сборник научных статей XI Международного научно-практического семинара,Барановичи, 26-27 марта 2020 года(БарГУ, 2020) Дубешко, Н. Г.; Захарченя, Н. Ф.; Кондратюк, С. В.; Королёва, Н. А.; Кривуть, М. Л.; Лукашеня, З. В.; Маркевич, В. И.; Никашина, Г. А.Сборник научных статей «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» составлен по актуальным направлениям научно-практических исследований в сфере дошкольного образования. Авторами представлены материалы по анализу исторических и современных аспектов формирования качества дошкольного образования, разносторонней организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, психологического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, перспектив развития специального и инклюзивного образования на уровне дошкольного образования, организации здоровьесбережения и безопасной жизнедеятельности детей раннего и дошкольного возраста, профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования взрослых в области дошкольного образования. Статьи отличаются научной новизной и практической значимостью результатов, полученных в процессе организации экспериментальной и инновационной деятельности авторов. Научное издание предлагается широкому кругу педагогической общественности: студентам учреждений среднего специального, высшего образования, магистрантам, аспирантам, научным работникам, воспитателям дошкольного образования, педагогам-психологам, руководителям по физическому воспитанию, логопедам, учителям-дефектологам, музыкальным руководителям и другим специалистам системы дошкольного образования, в том числе руководителям — заведующим учреждений дошкольного образования и заместителям заведующих по основной деятельности.
- ЭлементЗначимость повышения коммуникативной компетентности будущих педагогов учреждений дошкольного образования(БарГУ, 2020) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье показывается значимость коммуникативной компетентности педагога учреждений дошкольного образования в новых образовательных условиях. Рассматриваются направления работы ресурсного центра инклюзивного образования по повышению коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования.The article shows the importance of the communicative competence of a teacher in preschool institutions in the new educational environment. The directions of the resource center of inclusive education to increase the communicative competence of future teachers of inclusive education are considered.
- ЭлементКоммуникативная компетентность будущих педагогов инклюзивного образования: результаты исследования(БарГУ, 2020) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В связи с развитием инклюзивных практик в современном обществе становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога. Одним из компонентов профессиональной компетентности является коммуникативная компетентность. Коммуникативная компетентность — это поликомпонентное образование, включающее коммуникативные знания, умения, способности, личностные качества и свойства. В статье приводятся результаты исследования сформированности коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образования. Анализ полученных материалов позволяет сделать вывод не только об уровне сформированности каждого компонента коммуникативной компетентности (далее — ККК) респондентов, но и показывает специфику готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. In connection with the development of inclusive practices in modern society, the problem of increasing the teacher’ professional competence becomes urgent. One of the components of professional competence is communicative competence. Communicative competence is multifaceted education which includes communicative knowledge, skills, personal qualities and properties. The article presents the results of the study of the development of the communicative competence of future teachers of inclusive education. The analysis of the data obtained allows us to draw conclusions not only about the level of each component of the communicative competence of the respondents, but also shows the specificity of the readiness of future teachers to work in the inclusive education.
- ЭлементКоммуникативная компетентность педагога в условиях развития инклюзивного образования(ИП Хохол Е. Г., 2018) Кривуть, М. Л.
- ЭлементКоммуникативная компетентность педагога инклюзивного образования: структурные компоненты и уровни развития(БарГУ, 2019) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье обозначены значимость и усложнение коммуникативной деятельности в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются структура коммуникативной компетентности педагога инклюзивного образования и основные компоненты коммуникативной компетентности и их содержание. Выделяются три уровня развития коммуникативной компетентности педагога инклюзивного образования: базовый, достаточный, высокий. Даётся характеристика каждого из уровней. The article outlines the importance and complexity of communicative activities in inclusive education. The structure of communicative competence of the pedagogue of inclusive education, the main components and the content of communicative competence are considered. There are three levels of the development of communicative competence of teacher of inclusive education: basic, sufficient, high. The characteristics of each level are given in the paper.
- ЭлементКоммуникативные способности учащихся 5-х классов(БарГУ, 2017) Кривуть, М. Л.
- ЭлементОсобенности отношения дошкольников к сверстникам с особенностями психофизического развития(РИО БарГУ, 2016) Кривуть, М. Л.
- ЭлементПедагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации(БарГУ, 2018) Климук, В. В.; Клещёва, Е. А.; Дегиль, Н. И.; Козел, В. И.; Котько, Е. Л.; Кривуть, М. Л.; Пономарёва, Е. И.В сборнике материалов I Международной научно-практической конференции «Педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся: от традиции к инновации» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации в области педагогики, психологии, частных методик, инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов педагогических специальностей. Предлагается педагогическим работникам, психологам, специалистам системы общего среднего, среднего специального и высшего образования, обучающимся учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам.
- ЭлементПроблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей(БарГУ, 2017) Клещёва, Е. А.; Каропа, Г. Н.; Козел, В. И.; Кривуть, М. Л.; Пономарёва, Е. И.В сборнике материалов II Международной научно-практической конференции «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей» представлены результаты научных исследований, экспериментальной, инновационной, практической деятельности и передового педагогического опыта научных работников и практиков в Республике Беларусь, Российской Федерации в области педагогики, психологии, частных методик, инклюзивного образования, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы в инклюзии. Предлагается педагогическим работникам, психологам, специалистам системы общего среднего, среднего специального и высшего образования, обучающимся учреждений высшего образования, магистратуры, аспирантам, научным работникам. Для обеспечения функциональности издания необходимо установить Adobe Acrobat Pro DC.
- ЭлементПсихологические барьеры в инклюзивной культуре будущих педагогов дошкольного образования и их преодоление(БарГУ, 2017) Кривуть, М. Л.
- ЭлементРоль дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования» в формировании стилей межличностного поведения у студентов(БарГУ, 2022) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.Статья посвящена результатам исследования стилей межличностного поведения - показателей сформированности личностных свойств как одного из компонентов коммуникативной компетентности педагога инклюзивного образования. В статье раскрыта сущность феномена «личностные свойства». На основе полученных результатов констатирующего этапа исследования определена значимость дополнительной подготовки будущих педагогов для развития стилей межличностного поведения, необходимых для качественной педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. В статье раскрывается содержание дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования», описывается тематический план работы, приводятся основные методы работы. Сравниваются результаты контрольной и экспериментальной групп респондентов, показывающие эффективность деятельности, направленной на формирование стилей межличностного поведения как одного из компонентов коммуникативной компетентности будущих педагогов. The article is devoted to the results of the study of styles of interpersonal behavior — indicators of the formation of personal properties as one of the components of a teacher of inclusive education’s communicative competence. The article reveals the essence of the phenomenon of “personal features”. On the basis of the obtained results at the ascertaining stage of the research, there was determined the importance of future teachers’ additional training for the development of styles of interpersonal behavior which are necessary for a high-quality pedagogical activity in an inclusive educational space. The article reveals the contents of the discipline “Communicative activity of a teacher of inclusive education”, describes the thematic plan, offers the main methods of work. The results of the control and experimental groups of respondents are compared, showing the effectiveness of activities aimed at the formation of styles of interpersonal behavior as one of the components of the communicative competence of future teachers.
- ЭлементРоль коммуникативной компетентности в реализации трудовых функций и действий педагога с учётом принципа инклюзии(БарГУ, 2022) Кривуть, М. Л.
- ЭлементСовременный университет: работа в направлении реализации принципа инклюзии в образовании(Гродно : ГГАУ, 2023) Кривуть, М. Л.; Дремук, В. А.Рассмотрены вопросы получения образования для обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося. The issues of education for students are considered, taking into account the diversity of special individual educational needs and the individual capabilities of each student.
- ЭлементФормирование коммуникативных способностей обучающихся в процессе реализации проекта «Учение без мучения»(Барановичи : БарГУ, 2023) Кривуть, М. Л.
- ЭлементФормирование у студентов навыков командного взаимодействия в процессе изучения дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования»(Барановичи : БарГУ, 2023) Кривуть, М. Л.В условиях реализации принципа инклюзии в образовании приобретают актуальность вопросы, связанные с опытом совместного взаимодействия нормотипичных обучающихся и обучающихся с особыми индивидуальными образовательными потребностями, а также ролью родителей и педагогических работников в организации инклюзивного образовательного пространства. Статья посвящена вопросам актуальности и значимости командного взаимодействия педагогических работников для продуктивной деятельности с обучающимися с особыми индивидуальными образовательными потребностями, их родителями, коллегами и другими участниками образовательного процесса. Рассматривается роль учебной дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования» в процессе формирования у студентов навыков командного взаимодействия. Описывается опыт организации деятельности студентов по формированию компетентности в области совместного взаимодействия в условиях реализации принципа инклюзии в образовании. In the implementation context of the inclusion in education principle, issues related to the experience of joint interaction between normotypical students and students with special individual educational needs, as well as the role of parents and teachers in organizing an inclusive educational space, become relevant. The article is devoted to the issues of relevance and importance of team interaction of pedagogical workers for productive activities with special individual educational needs students, their parents, colleagues and other participants in the educational process. The role of the discipline “Communicative Activity of the Inclusive Education Teacher” in the process of forming students' teamwork skills is considered. The experience of organizing the activities of students in the formation of competence in the field of joint interaction in the context of the implementation of the principle of inclusion in education is described.