Показать по автору "Дрозд, О. Н."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементЛэпбук как средство формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста(БарГУ, 2023) Дрозд, О. Н.В статье дается характеристика лэпбука как средства формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста. Рассказывается о видах и содержании лэпбуков, используемых в образовательном процессе; приводятся примеры наполнения лэпбуков, которые на практике показали свою эффективность при решении задач по формированию основ экономической культуры у детей дошкольного возраста. The article describes the laptop as a means of forming the foundations of economic culture in preschool children. It tells about the types and contents of laptops that are used in the educational process, provides examples of filling laptops, which in practice have shown their effectiveness in solving problems of forming the foundations of economic culture in preschool children.
- ЭлементОсобенности использования технологии визуализации учебной информации при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста по реализации компонента «Безопасность жизнедеятельности» образовательной области «Ребёнок и общество» учебной программы дошкольного образования(БарГУ, 2022) Дрозд, О. Н.Обучение основам безопасности жизнедеятельности - основная задача образования. В процессе познания окружающей среды происходит обучение детей основам безопасности. Очень важным является рассмотрение предметов и явлений не только относительно их пользы или вреда, опасности и безопасности ребёнка, но и использование комплексного подхода, из различных позиций, применяя различные методы познания. В образовательном процессе реализуются различные техники визуализации: тайм-лайн, скрайбинг, кроссенс, кластер, интеллект-карты, инфографика и др. В процессе использования данной технологии формируется способность видеть и проводить аналогии, умение обосновывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию. Также закрепляется изученный материал, развивается критическое мышление, интегрируются новые знания, полученная информация преобразовывается в целостную картину о явлении или объекте. Teaching the basics of life safety is the main task of education. In the process of learning about the environment, children are taught the basics of safety. It is very important to consider objects and phenomena not only regarding their benefit or harm, danger and safety of the child, but also using an integrated approach, from different positions, using different methods of cognition. Various visualization techniques are implemented in the educational process: timeline, scribing, crossens, cluster, intelligence maps, infographics, etc. In the process of using this technology, the ability to see and draw analogies is formed, the ability to justify one’s point of view, to argue one’s position. Also, the studied material is consolidated, critical thinking develops, new knowledge is integrated, the information obtained is transformed into a holistic picture of a phenomenon or object.
- Элемент
- ЭлементРусские и белорусские народные и авторские сказки с экономическим содержанием(БарГУ, 2020) Дрозд, О. Н.Формирование основ экономической культуры у детей дошкольного возраста - сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, экономический кругозор, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает такие положительные качества личности, как трудолюбие, бережливость, деловитость. Этот процесс осуществляется как в семье, так и в учреждении дошкольного образования, прежде всего в ходе специально организованной и нерегламентированной деятельности. Значительное место при знакомстве дошкольников с экономическими явлениями отводится сказке. Можно выделить три этапа работы. На первом этапе отбираются сказочные произведения разных видов (народные, авторские сказки), наиболее ценных с точки зрения экономического содержания. Второй этап заключается в детальном анализе содержания сказок, вычленения в них экономических представлений (деньги, товар, доход). На третьем этапе сказки систематизируются с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и имеющегося у них личного опыта ориентирования в экономических вопросах. The formation of the foundations of economic culture in preschool children is a complex and multifaceted process that forms the worldview, economic outlook, attitude to the objective world and the surrounding reality, fosters such positive personality qualities as hard work, thrift, efficiency. This process is carried out both in the family and in the institution of preschool education, primarily in the course of specially organized and unregulated activities. A significant place in the acquaintance of preschoolers with economic phenomena is given to a fairy tale. Three stages of work can be distinguished. At the first stage of the work, fairy-tale works of various types (folk, authorʼs tales) that are most valuable from the point of view of economic content are selected. The second stage of the work is a detailed analysis of the content of fairy tales, isolating economic representations in them (money, goods, income, etc.). At the third stage, fairy tales are systematized taking into account the age characteristics of preschool children and their personal experience of orientation in economic issues.