Показать по автору "Грицевич, Т. Д."
Сейчас показывают 1 - 7 из 7
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИскусственный интеллект в DIGITAL-инструментах корпоративного образования(БарГУ, 2018) Ковалев, И. П.; Грицевич, Т. Д.; Стасевич, Е. В.
- ЭлементКросс-культурные различия стратегий разрешения конфликтов в белорусских и израильских супружеских парах(БарГУ, 2018) Грицевич, Т. Д.; Олих, Ю. В.; Gritsevich, T. D.; Olikh, Yu. V.В статье представлены эмпирически выявленные различия в выборе стратегий при разрешении конфликтов супружескими парами, проживающими в Республике Беларусь и в Израиле. Приведено описание преобладающих стратегий поведения в конфликте, характерных для белорусских и израильских мужчин и женщин, а также зависимость этих стратегий от важнейших ценностей. The article presents empirically revealed differences in the choice of strategies for resolving conflicts by married couples living in the Republic of Belarus and in Israel. The description of the prevailing strategies of behavior in the conflict, characteristic for Belarusian and Israeli men and women, as well as the dependence of these strategies on the most important values.
- ЭлементМотивационный компонент обучения в условиях учреждения высшего образования(Барановичи : БарГУ, 2023) Грицевич, Т. Д.; Деменчук, О. Ю.В статье рассматривается мотивация студентов как фактор и движущая сила к обучению в учреждении высшего образования. Раскрыты сущностные характеристики мотивации в условиях обучения в системе высшего образования Республики Беларусь. Сформулированы определения, связанные с мотивами и мотивацией к обучению. Определены сущностные характеристики и составляющие компоненты мотивации к обучению в условиях учреждения высшего образования. Охарактеризованы факторы и причины нарушения мотивационных составляющих в учебно-познавательной, общественной и социально значимой деятельности при обучении в учреждении высшего образования. Мотивы и мотивация к обучению в учреждении высшего образования раскрыты с точки зрения их содержания и структуры. Дана характеристика ряду условий, при которых у человека формируется адекватная мотивированность к учебно-познавательной, профессиональной и научной деятельности. The article considers the motivation of students as a factor and a driving force for studying in a higher educational institution. Based on the analysis of scientific sources, the essential characteristics of the phenomenon of motivation in the conditions of training in the system of higher education of the Republic of Belarus are revealed. The definitions related to the motives and motivation for learning are formulated, as well as the essential characteristics and constituent components of the phenomenon of motivation for learning in the conditions of a higher education institution. The factors and reasons for the violation of motivational components in educational, cognitive, social and socially significant activities during training in a higher education institution are characterized. The motives and motivation to study in a higher education institution are disclosed in terms of their content and structure. The characteristic is given to a number of conditions under which an adequate motivation for educational, cognitive, professional and scientific activities is formed.
- ЭлементОсновные тенденции поведения в конфликте руководителей учреждений образования(БарГУ, 2018) Грицевич, Т. Д.; Жерко, Д. И.; Gritsevich, Т. D.; Zherko, D. I.В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с особенностями поведения в конфликте руководителей учреждений образования. Описываются виды и стили конфликтного поведения, причины, предшествующие возникновению конфликтной ситуации. В работе представлены результаты исследования основных и преобладающих тенденций поведения в конфликте руководителей. The article deals with topical issues related to the specifics of behavior in the conflict of heads of educational institutions. The types and styles of conflict behavior, the causes that precede the emergence of a conflict situation are described. The paper presents the results of the study of the main and prevailing tendencies of behavior in the leaders’ conflict.
- ЭлементОсобенности профессионального самоопределения современных первокурсников учреждения высшего образования(Барановичи : БарГУ, 2024) Грицевич, Т. Д.; Деменчук, О. Ю.; Gritsevich, T. D.; Dzemenchuk, A. Y.В статье описывается сущность процесса профессионального самоопределения студентов. Приведены дефиниции понятия «профессиональное самоопределение». Описаны отличительные черты профессионального самоопределения студентов первых курсов учреждений высшего образования, определены показатели успешности процесса и факторы профессионального самоопределения. Проанализированы последствия нарушения процесса профессионального самоопределения и основные трудности, с которыми сталкиваются первокурсники при освоении профессии. Представлены результаты эмпирического исследования составляющих профессионального самоопределения первокурсников: мотивы выбора профессии и карьерные ориентации. Раскрыты половые различия в карьерных ориентациях и мотивах выбора профессии первокурсников. Сделан вывод о наличии у студентов I курса нарушений процесса профессионального самоопределения: не сформирована устойчивая мотивация к освоению профессии, что приводит к отвлечению на иные виды деятельности, альтернативные учебно-профессиональной. The article describes the essence of the students professional self-determination process. The definitions of the concept of “professional self-determination” are given. The distinctive features of professional self-determination of firstyear students of higher education institutions are described, indicators of the success of the process and factors of professional self-determination are determined. The consequences of disruption of the process of professional selfdetermination and the main difficulties that first-year students face when mastering a profession are analyzed. The results of an empirical study of the components of professional self-determination of first-year students are presented: motives for choosing a profession and career orientations. Gender differences in career orientations and motives for choosing a profession among first-year students are revealed. It was concluded that first-year students have violations of the process of professional self-determination: a stable motivation to master the profession has not been formed, which leads to distraction by other types of activities that are alternative to educational and professional.
- ЭлементПреобладающие копинг-стратегии при оптимистичной направленности личности(БарГУ, 2016) Грицевич, Т. Д.В статье приводятся результаты исследования диспозиционного оптимизма как фактора совладающего поведения в юношеском возрасте. Рассматриваются доминирующие копинг-стратегии, характерные для личности с оптимистичной и пессимистичной жизненной позицией.
- ЭлементРеципрокная адаптация: взаимное сближение школы и современных первоклассников(БарГУ, 2022) Грицевич, Т. Д.; Деменчук, О. Ю.; Gritsevich, T. D.; Dzemenchuk, A. Y.В статье на основе теоретического анализа научных источников описывается адаптация первоклассников как социально-психологическое явление. Рассмотрены сущностные характеристики, уровни, содержание изучаемого феномена, определены его структурные компоненты (когнитивный, мотивационный, социальный). Описана сущность нового для психологии явления - реципрокной адаптации. Даны определения понятиям «адаптация» и «дезадаптация» обучающихся. Представлено содержание адаптации с позиции включенности первоклассников в деятельность: адаптация к деятельности в целом и к новым условиям познавательной деятельности в частности. Охарактеризованы факторы и причины нарушения адаптации первоклассников. Отражены показатели дезадаптации первоклассников с психологической и медицинской точек зрения. Проанализированы критерии и показатели социально-психологического сопровождения обучающихся в первых классах в учреждениях общего среднего образования. Based on the theoretical analysis of scientific sources, the article describes the adaptation of first-graders as a socio-psychological phenomenon. The essential characteristics, levels, content of the studied phenomenon are considered, its structural components (cognitive, motivational, social) are determined. The essence of a new phenomenon for psychology - reciprocal adaptation is described. Definitions of “adaptation” and “disadaptation” concepts of students are given. The content of adaptation is presented from the standpoint of first-graders’ involvement in activities: adaptation to activities in general and to new conditions of cognitive activity in particular. The factors and causes of adaptation violation of first-graders are characterized. The indicators of first-graders’ maladjustment from the psychological and medical points of view are reflected. The criteria and indicators of socio-psychological support of students in the first grades in the institutions of general secondary education are analyzed.