Показать по автору "Виноградова, А. Н."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИндивидуализация дошкольного образования: эффективные механизмы повышения квалификации педагогов Рязанской области(БарГУ, 2021) Виноградова, А. Н.В статье рассматриваются некоторые аспекты научно-исследовательской работы Рязанского института развития образования по проблеме индивидуализации образовательного процесса средствами художественного воспитания дошкольников в условиях непрерывного повышения квалификации педагогов; раскрываются этапы и механизмы самостоятельного педагогического проектирования индивидуального образовательного маршрута детей в пространстве различных видов искусств и художественной деятельности на основе научных идей развивающего образования (Б. П. Юсова, Л. Г. Савенковой), компонентов эстетико-ориентированной среды (Е. В. Бояковой) в процессе моделирования педагогами творческих образовательных ситуаций для детей. The article deals with some aspects of the research work of the Ryazan Institute for the Development of Education on the problem of individualization of the educational process by means of artistic education of preschool children, in the conditions of continuous professional development of teachers; the stages and mechanisms of independent pedagogical design of individual educational route of children in the space of different arts and artistic activities based on scientific ideas of developmental education (B. P. Yusov, L. G. Savenkova), components of the aesthetic-oriented environment (E. V. Boyakov) in the process modeling by teachers of creative educational situations for children.
- ЭлементПовышение квалификации педагогов в области проектирования образовательной среды для детей двух-трёх лет с учётом регионального компонента(Барановичи : БарГУ, 2023) Виноградова, А. Н.; Ивченко, Ю. В.В статье рассматривается первый этап научно-исследовательской работы сотрудников кафедры дошкольного и начального образования Рязанского института развития образования. Описывается модель проектирования образовательной среды для детей двух-трёх лет с учётом регионального компонента на основе полихудожественного подхода (Б. П. Юсова); анализируется особенность применения народной игрушки и музыкального фольклора Рязанского края для проектирования образовательной среды, а также компоненты поэтапной реализации модели, начиная с выявления профессиональных дефицитов педагогов, совершенствования профессиональных компетенций до оценки качества профессиональной деятельности в области проектирования и реализации регионального компонента в вариативной части основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Намечены перспективы дальнейшей разработки и апробация технологических средств реализации предложенной модели. The article discusses the first stage of the research work of the staff of the Department of Preschool and Primary Education of the Ryazan Institute of Educational Development. A model of designing an educational environment for two-to three-year-olds is described, taking into account the regional component based on a poly-artistic approach (B. P. Yusova); the article analyzes the peculiarity of the use of folk toys and musical folklore of the Ryazan Region for the design of the educational environment, as well as the components of the phased implementation of the model, starting with the identification of professional deficits of teachers, the improvement of professional competencies to the assessment of the quality of professional activity in the design and implementation of the regional component in the variable part of the basic educational program of a preschool educational organization. In conclusion, the article outlines the prospects for further development and testing of technological means of implementing the proposed model.
- ЭлементПроектирование средств и способов индивидуализации образовательной деятельности дошкольников в условиях непрерывного повышения квалификации педагогов(БарГУ, 2022) Виноградова, А. Н.В статье рассматриваются некоторые аспекты научно-исследовательской работы по проблеме непрерывного повышения квалификации педагогов дошкольного образования в процессе формирования значимых профессиональных умений на основе каскадного подхода, развивающих подходов художественного образования; раскрываются вопросы поэтапного механизма внедрения в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций г. Рязани и области алгоритма проектирования образовательной деятельности детей по различным направлениям развития личности на основе принципа индивидуализации для решения задач художественного воспитания. The article discusses some aspects of research work on the problem of continuous professional development of teachers of preschool education in the process of formation of significant professional skills based on the cascade approach, developing approaches of art education; the issues of a step-by-step mechanism of introduction into the educational process of preschool educational organizations in Ryazan and the region of the algorithm for designing educational activities of children in various areas of personality development based on the principle of individualization to solve the problems of artistic education are revealed.
- ЭлементРегиональный опыт повышения квалификации в вопросах проектирования вариативной части программы детского сада(Барановичи : БарГУ, 2024) Виноградова, А. Н.; Ивченко, Ю. В.В статье рассматриваются промежуточные результаты научно-исследовательской работы сотрудников кафедры дошкольного и начального образования Рязанского института развития образования. В основной части описываются апробированные средства совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области проектирования программы детского сада: практический инструментарий, применяемый в ходе курсов повышения квалификации по проблеме исследования, который направлен на выявление актуальных знаний и мотивационно-ценностных отношений педагога к профессиональной деятельности; восполнение проектировочных умений в области создания образовательной среды для детей раннего возраста с учётом регионального компонента (на примере народной игрушки и фольклора Рязанского края) и на основе полихудожественного подхода (Б. П. Юсов). В заключение статьи намечены перспективы дальнейшего внедрения опыта по итогам апробации. The article discusses the intermediate results of the research work of the staff of the Department of Preschool and Primary Education of the Ryazan Institutвфe of Educational Development. The main part describes the proven means of improving the professional competencies of teachers in the field of designing a kindergarten program: practical tools used during advanced training courses on the problem of research, which is aimed at identifying relevant knowledge and motivational and value relations of a teacher to professional activity; replenishment of design skills in the field of creating an educational environment for young children, taking into account the regional component (using the example of folk toys and folklore of the Ryazan Region) and based on a poly-artistic approach (B.P. Yusov). In conclusion, the article outlines the prospects for further implementation of the experience based on the results of the approbation.