Показать по автору "Белая, Е. И."
Сейчас показывают 1 - 17 из 17
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктуальные проблемы филологических и педагогических наук(БарГУ, 2019) Климук, В. В.; Прадун, А. В.; Белая, Е. И.; Булатая, Е. В.; Савко, А. А.; Фенчук, О. Н.
- Элемент
- ЭлементКритерий культуросообразности как методологическая основа литературного образования в условиях социальной трансформации(Wydawnictwo Akademii Podlaskiej, 2005) Белая, Е. И.
- ЭлементЛитературный характер как модель формирования толерантной личности (на примере отечественной прозы)(Видавничо-дизайнерський відділ ЦІТ Прикарпатського національного університету, 2008) Белая, Е. И.В данной статье обосновывается актуальность проблемы, приёмы и средства формирования толерантной личности в процессе литературного образования на основе научения через наблюдение (А.Бандура) разнообразных моделей толерантного поведения, в качестве которых выступают образы-характеры произведений отечественной прозы.
- ЭлементМузыка в системе художественных координат переходных эпох (на примере произведений белорусской прозы 1920–1930-х годов)(Видавничий дім Дмитра Бураго, 2014) Белая, Е. И.В статье рассматриваются особенности взаимовлияния музыки и художествен-ной литературы в культурном контексте переходных эпох; анализируются образные средства, заимствованные словесным искусством у музыкального; делается вывод об идейно-эстетической ценности и философской глубине подобного заимствования.
- ЭлементПервые шаги в науку(БарГУ, 2006) Мирзаянова, Л. Ф.; Белая, Е. И.; Головко, Ж. А.; Карапетова, Е. Г.; Ковалевская, А. А.; Лепская, Я. Б.; Станиславчик, Л. И.; Шавель, О. М.; Мирзаянова, Л. Ф.Пособие содержит как теоретический материал по проблеме адаптации учащихся к научной деятельности, так и практические рекомендации по ее организации и существлению. Данное пособие адресуется преподавателям средних и высших учебных заведений, руководителям и учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, стремящихся создать благоприятные условия для освоения воспитанниками содержания научной деятельности, адаптации их к новым формам использования свободного времени.
- ЭлементСамоактуализирующаяся личность как персонаж художественной прозы(Издательство Современного гуманитарного университета, 2010) Белая, Е. И.Одной из особенностей переходного периода, переживаемого ныне на постсоветском пространстве, является востребованность личности с самостоятельным, творческим мышлением, свободной от шаблонов и стереотипов. Это обусловливает научный интерес к проблеме самоактуализирующейся личности. Автор статьи обращается к особенностям создания образа такой личности в художественной прозе первой трети XX века, усматривая в «эпохе рубежа» некоторые сходные с современной переходной эпохой тенденции.
- ЭлементСодружество наук. Барановичи-2018. Часть 1.(БарГУ, 2018) Климук, В. В.; Корниенко, И. Я.; Захарченя, Н. Ф.; Прадун, А. В.; Прокуда, О. Ю.; Белая, Е. И.; Булатая, Е. В.; Корзун, З. И.; Пинюта, И. В.; Познякевич, В. Н.; Пучинская, Т. М.; Савко, А. А.В часть 1 сборника материалов XIV Международной научно-практической конференции молодых исследователей "Содружество наук. Барановичи-2018" включены материалы докладов по актуальным проблемам различных научных направлений: экономические аспекты развития организации, региона; филологические науки (русский, белорусский языки); лингвистика (английский, немецкий, французский, испанский языки); методика преподавания иностранного языка; физическая культура, спорт, здоровый образ жизни. Сборник адресован преподавателям и студентам учреждений высшего образования, магистрантам, аспирантам.
- ЭлементСоциальное и художественное время в «Записках кавалериста» Николая Гумилева(РИО БарГУ, 2014) Белая, Е. И.
- ЭлементСпециалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность(БарГУ, 2017) Климук, В. В.; Прадун, А. В.; Захарченя, Н. Ф.; Белая, Е. И.; Демидович, А. В.; Дубешко, Н. Г.; Земоглядчук, А. В.; Никашина, Г. А.; Пинюта, И. В.; Савко, А. А.; Яценко, Т. Е.
- ЭлементСпециалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность(РИО БарГУ, 2016) Никишова, А. В.; Прадун, А. В.; Захарченя, Н. Ф.; Клещёва, Е. А.; Нестер, Е. Ф.; Тристень, К. С.; Демидович, А. В.; Белая, Е. И.; Фенчук, О. Н.; Пинюта, И. В.; Савко, А. А.
- ЭлементФормирование мировоззренческих основ будущего учителя литературы(Издательство Современного гуманитарного университета, 2008) Белая, Е. И.Литература в средней школе и вузе - единственный предмет, обращенный непосредственно к духовному миру личности, чем и определяется ее влияние на мировоззрение человека. Автор данной статьи, исходя из собственного преподавательского и исследовательского опыта, предлагает некоторые пути решения проблемы формирования мировоззрения будущих учителей-словесников, что в целом призвано способствовать совершенствованию их профессиональной и гражданской компетентности. Важное условие этого - перевод знаний в ценности, определяющие качество социализации и самоидентификации личности.
- ЭлементХудожественная концепция личности в белорусской прозе «эпохи рубежа» (некоторые аспекты и категории)(Видавничий дім Дмитра Бураго, 2015) Белая, Е. И.В статье на основании интердисциплинарного подхода рассматриваются отдельные типы отношения личности к среде, репрезентированные в произведениях белорусских авторов «эпохи рубежа»; на литературном материале интерпретируются понятия «категорические императивы», «гипотетические императивы»; делается вывод о своеобразии национальной личности и её художественной модели.
- ЭлементЧеловек на хуторе как субъект истории(2007) Белая, Е. И.Предметом исследования является объект хутора в белорусской прозе.
- ЭлементЭкзистенциальные аспекты метафоры течение в художественной прозе «эпохи рубежа»(Видавничий дім Дмитра Бураго, 2012) Белая, Е. И.В статье рассматривается метафора как средство познания и эстетического отражения действительности; анализируется широкий спектр смыслов, с которыми соотносится метафора «течение» в художественных текстах «эпохи рубежа»; делается вывод о том, каким образам метафорика позволяет осуществить экзистенциальную интерпретацию картин эпохи.
- ЭлементЭпистолярные элементы как средство художественной репрезентации личности в белорусской прозе «эпохи рубежа»(Daugavpils Universitates Akademiskais apgäds „Säule”, 2013) Белая, Е. И.A letter in Belarusian prose o f the first decades o f the 20th century is a dominant idea in plot building and an effective means o f characterization. At the beginning o f the century it was basically a “chronicle” o f private life against a public background. In the era o f the “triple” war, letters were included in the complex art system o f spatio-temporal relations; they convey generalized-and-personal perception o f events and more vividly reveal the trajectory o f the individual into a new life and the nature o f his participation in it. In the prose o f the 1930s, epistolary elements serve as a means o f artistic representation o f the moral component in the concept o f hero and society.