ъ2025 год Выпуск 17.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать ъ2025 год Выпуск 17. по автору "Puzyrevich, N. L."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементМодель ценности жизни подростков в контексте событийно-биографического подхода(БарГУ, 2025) Пузыревич, Н. Л.; Puzyrevich, N. L.В статье представлены результаты теоретико-методологического и эмпирического анализа проблемы ценности жизни подростков в контексте событийно-биографического подхода. На примере анализа работ Б. Г. Ананьева, Ш. Бюлер, Е. И. Головахи, А. А. Кроника, Н. А. Рыбникова, С. Л. Рубинштейна, Х. Томэ доказана целесообразность выбора событийно-биографического подхода в качестве методологического основания для решения проблемы формирования ценности жизни в подростковом возрасте. Отмечается, что ценность жизни связана с жизненным опытом подростков, включающим отношение, переживание и преодоление кризисных событий жизненного пути. Разработана модель ценности жизни подростков в контексте событийно-биографического подхода, позволяющая рассматривать процесс преобразования безусловной ценности жизни в условную ценность жизни как маркер антивитальных переживаний - обратимых предсуицидальных состояний, характеризующихся невозможностью события с кризисными событиями жизненного пути и отсутствием рефлексивной позиции по отношению к жизни. Сделан вывод о целесообразности смены парадигмы превентивной работы по проблеме суицидального поведения подростков в направлении перехода от риск-ориентированных подходов к укреплению протективных факторов. The article presents the results of a theoretical, methodological and empirical analysis of the problem of the value of adolescents’ live in the context of an event-biographical approach. Using the example of the analysis of the works of B. G. Ananyev, S. Buler, E. I. Golovakhi, A. A. Kronik, N. A. Rybnikov, S. L. Rubinstein, H. Tome, the expediency of choosing an event-biographical approach as a methodological basis for solving the problem of forming the value of life in adolescence is proved. It is noted that the value of life is related to the life experience of adolescents, including the attitude, experience and overcoming of crisis events of the life path. The value of adolescents’ life model has been developed in the context of an event-biographical approach, which makes it possible to consider the process of converting the unconditional value of life into the conditional value of life as a marker of anti-life experiences - reversible pre-suicidal states characterized by the inability to cope with the crisis events in life and the lack of a reflexive attitude towards life. The conclusion is made about the expediency of changing the preventive work paradigm on the problem of suicidal behavior of adolescents in the direction of moving from risk-oriented approaches to strengthening protective factors.