ъ2025 год Выпуск 17.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать ъ2025 год Выпуск 17. по автору "Krivut, M. L."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементКоммуникативные знания как основа формирования коммуникативной компетентности будущих педагогов инклюзивного образовательного пространства(БарГУ, 2025) Кривуть, М. Л.; Krivut, M. L.В статье обоснована значимость овладения коммуникативными знаниями будущими педагогами как компонентом коммуникативной компетентности педагога, необходимой для успешного решения задач обучения и воспитания в инклюзивном образовательном пространстве. Приводится авторская дефиниция коммуникативной компетентности педагога. Представлено содержательное описание уровней сформированности коммуникативных знаний педагога, выполняющего свои профессиональные функции в условиях реализации принципа инклюзии в образовании. Описаны результаты эмпирического исследования коммуникативных знаний студентов выпускных курсов педагогических специальностей, полученные с применением авторского диагностического инструментария. Обоснована роль изучения учебной дисциплины «Коммуникативная деятельность педагога инклюзивного образования» для формирования у будущих педагогов коммуникативных знаний. Показана значимость дополнительной подготовки будущих педагогов для накопления коммуникативных знаний, необходимых для качественной педагогической деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. The article substantiates the importance of mastering communicative knowledge by future teachers as a component of the communicative competence of a teacher, necessary for the successful solution of the problems of training and education in an inclusive educational space. The author’s definition of the communicative competence of a teacher is given. A meaningful description of the levels of formation of communicative knowledge of a teacher performing his professional functions in the context of implementing the principle of inclusion in education is presented. The results of an empirical study of communicative knowledge of final-year students of pedagogical specialties, obtained using the author's diagnostic tools, are described. The role of studying the academic discipline “Communicative activity of a teacher of inclusive education” for the formation of communicative knowledge in future teachers is substantiated. The importance of additional training of future teachers for the accumulation of communicative knowledge necessary for high-quality pedagogical activity in an inclusive educational space is shown.