2022 год Выпуск 11.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2022 год Выпуск 11. по автору "Itsenko, A. G."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементПсихология религии в религиозно-философском наследии профессора П. Я. Светлова(БарГУ, 2022) Иценко, А. Г.; Itsenko, A. G.В статье представлена попытка историко-психологического анализа религиозно-философского наследия одного из выдающихся богословов-интеллектуалов конца ХІХ - начала ХХ века, профессора Киевского императорского университета святого Владимира Павла Яковлевича Светлова. Автор статьи, опираясь на целый ряд работ упомянутого мыслителя, показывает, что профессор Светлов в своём осмыслении проблем, связанных с психологическим изучением религии, методологически исходил из теистических позиций православной антропологии, что и обусловило специфичность многих его выводов и идей. При этом мыслитель не игнорировал последние достижения в исследуемой им области не только российской, но и зарубежной психологической и психиатрической науки (часто цитируются самые авторитетные немецкие, британские и французские учёные его времени в изучаемой им области). Изучение и переосмысление отдельных идей и положений, имеющихся в работах профессора П. Я. Светлова, могут быть интересны не только в контексте изучения исторического наследия российской психологии религии, но отдельные его идеи до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить исходными посылками для более глубокого понимания внутреннего мира религиозной личности. The article presents an attempt at a historical and psychological analysis of the religious and philosophical heritage of professor of the Kiev Imperial University of St. Vladimir Pavel Svetlov, who was one of the outstanding theologians and intellectuals of the late 19th - early 20th centuries, a representative of the spiritual and academic philosophy. The author of the article, relying on a number of works of the mentioned religious thinker, including articles from the church-public press, and individual treatises and monographs, shows that in his understanding of the problems associated with the psychological study of religion Professor Svetlov methodologically proceeded from the theistic positions of Orthodox anthropology, which determined the specificity of a great number of his conclusions and ideas. At the same time, the thinker did not ignore the latest achievements in the field of research not only Russian, but also foreign psychological and psychiatric science (the most authoritative German, British and French scientists of his time in the field he studied are often cited). The study and rethinking of individual ideas and provisions available in Professor P. Ya. Svetlov’s works may be interesting not only in the context of studying the historical heritage of Russian psychology of religion, but it can be assumed that some of his ideas have not lost their relevance and can serve as initial premises for a deeper understanding of the inner world of a religious person.