Научные тенденции
Постоянная ссылка на Раздел
Просмотреть
Показать Научные тенденции по автору "Лобина, Ю. А."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементОбучение студентов языковых специальностей использованию конструкции be like в неформальном общении(Барановичи : БарГУ, 2021) Лобина, Ю. А.; Прокопенкова, М. П.Новой чертой современной неформальной английской речи является употребление конструкции be like для изобразительной передачи чужой и собственной речи, а также внутренних мыслей и эмоций. Овладение этой конструкцией при изучении английского языка помогает сделать речь более выразительной и естественной. Однако методические приемы обучения изобразительной речи пока не разработаны. В статье описывается эксперимент по проверке эффективности использования аутентичных аудиовизуальных материалов в обучении использованию конструкции be like студентов языковых специальностей. Результаты исследования показали, что просмотр и анализ фрагментов из сериала «Друзья» и видеозаписей YouTube блогеров позволили студентам из экспериментальной группы усвоить особенности употребления изучаемой конструкции. В ходе выполнения контрольного задания обучающиеся корректно с точки зрения грамматики использовали be like во всех характерных для нее функциях, а также выражали эмоциональное отношение к передаваемому высказыванию междометиями. Менее удовлетворительные результаты обучающихся контрольной группы позволяют говорить о том, что специфика изобразительной речи делает ее усвоение затруднительным без использования наглядного материала. Полученные результаты могут быть применены при разработке методических пособий по обучению изобразительной передаче высказываний студентов языковых специальностей, а также учащихся профильных классов. Using be like construction to render utterances, as well as enact thoughts and feelings is a new feature of informal communication in English. Learning this construction helps to make speech more expressive and natural. However, no methods of teaching the quotative be like have been suggested so far. The paper describes an experiment testing the effectiveness of using authentic audiovisual materials to teach be like construction to university majors in languages. The findings revealed that watching and analyzing clips from the popular TV show Friends and videos from YouTube enabled the students from the experimental group to master the construction. While completing the test the students showed a considerable level of grammatical accuracy in using be like construction in its typical functions. They also expressed their emotional reaction to the utterance they were rendering. The students of the control group showed a lower level of performance, which suggests that quotative be like is difficult to master without visual material. The findings can be useful for compiling teacher’s guides to teaching quotative like to university majors in languages and high school students.