2024 год Выпуск 16.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год Выпуск 16. по автору "Melihova, M. M."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементФакторы делинквентного поведения несовершеннолетних воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений(Барановичи : БарГУ, 2024) Мелихова, М. М.; Melihova, M. M.В статье актуализирована проблема классификационной характеристики факторов делинквентного (противоправного) поведения несовершеннолетних. Раскрыты позиции ученых по данному вопросу, отражено состояние изученности проблемы исследования в психологии, в том числе в белорусской психологической науке. Представлен авторский психодиагностический инструментарий - анкета «Выявление психолого-педагогических факторов делинквентного поведения молодежи», включающая четыре блока вопросов: «Индивидуальные характеристики», «Взаимоотношения в семье», «Взаимодействие в школе», «Криминальная заражённость». Описаны результаты эмпирического исследования несовершеннолетних воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений с помощью указанной анкеты. Сформулированы выводы о внешних и внутренних (субъективных) факторах делинквентного поведения несовершеннолетних воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений. Проведена оценка криминальной заряженности несовершеннолетних, склонных к делинквентному поведению, с выделением в ее структуре преобладающих компонентов (опыт участия в группе асоциальной направленности, наличие прозвища в асоциальной компании). The article updates the problem of classification characteristics of factors of delinquent (illegal) behavior of juveniles. The positions of scientists on this issue are revealed and the state of knowledge of the research problem in psychology is reflected, incl. in Belarusian psychological science. The author’s psychodiagnostic tools are presented - the questionnaire “Identification of psychological and pedagogical factors of delinquent behavior of youth”, including four blocks of questions “Individual characteristics”, “Relationships in the family”, “Interaction at school”, “Criminal infestation”. The results of an empirical study of juveniles in special educational institutions using the specified questionnaire are described. Conclusions are formulated about the external and internal (subjective) factors of delinquent behavior of juveniles in special educational institutions. An assessment was made of the criminal charge of juveniles prone to delinquent behavior, highlighting the predominant components in its structure (experience of participating in an antisocial group, having a nickname in an antisocial company).