2024 год Выпуск 16.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год Выпуск 16. по автору "Dudek, D. A."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементДудек, Д. А. Предикторы структурно-содержательных характеристик эмпатии из числа экзистенциальных характеристик личности студентов в зависимости от специальности(Барановичи : БарГУ, 2024) Дудек, Д. А.; Dudek, D. A.В статье актуализирована проблема развития эмпатии у будущих специалистов, ее амбивалентное влияние на психическое благополучие человека. Акцентировано внимание на экзистенциальных характеристиках личности, в частности, на составляющих экзистенциальных мотиваций как предикторах развития эмпатии у студентов разных специальностей. Приведены эмпирически выявленные предикторы развития видов и составляющих эмпатии (сопереживание, децентрация, эмпатическая забота, ведущие каналы эмпатии, эмпатические способности) из числа экзистенциальных мотиваций личности у студентов педагогических, лингвистических и инженерных специальностей. Описаны экзистенциальные характеристики личности, влияющие на возникновение у будущих специалистов склонности к эмпатическому дистрессу. Сформулированы практические рекомендации по организации воспитательной работы в университетах со студентами, нацеленной на развитие эмпатии посредством формирования экзистенциальных характеристик личности. The article actualizes the problem of developing empathy in future specialists and its ambivalent impact on a person’s mental well-being. Attention is focused on the existential characteristics of the individual, in particular on the components of existential motivations, as predictors of the development of empathy in students of different specialties. Empirically identified predictors of the development of types and components of empathy (empathy, decentration, empathic concern, leading channels of empathy, empathic abilities) from among the existential motivations of the individual among students of pedagogical, linguistic and engineering specialties are presented. Existential personality characteristics are described that influence the emergence of a tendency toward empathic distress in future specialists. Practical recommendations have been formulated for organizing educational work at universities with students, aimed at developing empathy through the formation of existential characteristics of the individual.