2024 год Выпуск 14.
Постоянная ссылка для этой коллекции
Просмотреть
Показать 2024 год Выпуск 14. по автору "Иценко, А. Г."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементАктуальные проблемы формирования психолого-педагогической культуры будущих специалистов (Вып. 14)(Барановичи : БарГУ, 2024) Унсович, А. Н.; Яценко, Т. Е.; Иценко, А. Г.; Джига, Н. Д.; Селиванов, В. В.; Клещёва, Е. А.; Жук, Г. В.; Олифирович, Н. И.Межвузовский сборник содержит статьи, посвященные актуальным проблемам возрастной, педагогической и социальной психологии, а также философии, религиоведения и социальной психологии. Представлены результаты теоретических и эмпирических исследований молодых исследователей и учёных в указанных областях наук. Адресуется специалистам системы профессионального образования, студентам учреждений высшего образования, аспирантам, научным и практическим работникам в области образования.
- ЭлементМиф как феномен религиозной культуры в религиоведческих изысканиях Мирча Элиаде(Барановичи : БарГУ, 2024) Иценко, А. Г.; Хованская, Д. С.В статье авторы рассматривают философско-религиоведческое наследие историка религиозных идей и представителя феноменологии религии, известного румынского религиоведа Мирча Элиаде (1907-1986). Исследовательский фокус в работе сконцентрирован на феномене мифа, как важном элементе религиозной культуры. Показано своеобразие оригинального авторского подхода Мирча Элиаде к рассмотрению религии в целом и мифа в частности, определено, что миф является структурообразующей составляющей религии, а также оказывает влияние на мистический опыт религиозной личности, авторы солидаризируются с позицией, что в основе методологического подхода мыслителя лежит феноменологический подход, несмотря на то, что сам Мирча Элиаде называл себя историком религии. In the article, the authors examine the philosophical and religious heritage of the historian of religious ideas and representative of the phenomenology of religion, the famous Romanian religious scholar Mircea Eliade (1907-1986). The research focus of the work is concentrated on the phenomenon of myth as an important element of religious culture. The originality of Mircea Eliade’s original author’s approach to the consideration of religion in general and myth in particular is shown, it is determined that myth is a structure-forming component of religion, and also influences the mystical experience of a religious person, the authors agree with the position that the basis of the thinker’s methodological approach is a phenomenological approach, despite the fact that Mircea Eliade himself called himself a historian of religion.
- ЭлементНеоязычество в богословско-религиоведческих исследованиях профессора А. Л. Дворкина(Барановичи : БарГУ, 2024) Иценко, А. Г.; Роготнева, У. В.В статье рассматривается историко-религиоведческая исследовательская позиция известного российского религиоведа А. Л. Дворкина касательно неоязычества. Акцент сделан на идеях последней книги А. Л. Дворкина «Кто придумал неоязычество?» (2022), в которой затрагиваются исторические предпосылки возникновения язычества и современное положение данного религиозного движения. Показано, как религиовед отслеживает пути, которыми неоязычество пришло в Россию, разбирает основные документы, которыми пользуются нативисты и рассматривает главные деятели российского родноверчества. Отмечено, что труды и позиция А. Л. Дворкина часто подвергаются критике как со стороны религиоведческого сообщества (за конфессиональный прескриптивизм), так и со стороны представителей нетрадиционной религиозности и новых религиозных движений (за гиперктиричность позиции последних со стороны религиоведа). Указано, что в своих исследованиях А. Л. Дворкин опирается на исторические факты, научный аппарат и мнения других значимых религиоведов, однако, наряду со строгой научной критикой, присутствует ярко выраженная конфессиональная позиция автора, как носителя православной мировоззренческой линии. The article examines the historical and religious research position of the famous Russian religious scholar A. L. Dvorkin regarding neo-paganism. The emphasis is on the ideas of A. L. Dvorkin’s latest book, “Who Invented Neopaganism?” (2022), which touches on the historical background of the emergence of paganism and the current situation of this religious movement. It is shown how a religious scholar traces the ways in which neo-paganism came to Russia, analyzes the main documents used by nativists and examines the main figures of Russian Rodnoverie. It is noted that the works and position of A.L. Dvorkin are often criticized both by the religious studies community (for confessional prescriptivism) and by representatives of non-traditional religiosity and new religious movements (for the hypercritical position of the latter by religious scholars). It is indicated that in his research A.L. Dvorkin relies on historical facts, the scientific apparatus and the opinions of other significant religious scholars, however, along with strict scientific criticism, there is a pronounced confessional position of the author, as a bearer of the Orthodox ideological line.
- ЭлементРецепция научно-технического прогресса в православии(Барановичи : БарГУ, 2024) Иценко, А. Г.; Кишея, Д. А.В статье рассматривается восприятие научно-технического прогресса (НТП) в интеллектуальной среде Православной церкви, его оценку в православных богословских кругах. Отмечено, что в рамке традиционных моделей соотношения науки и религии современное православие рассматривает НТП с позиций близких к диалогу и гармонии. Авторы показывают, что современные православные богословы исходят из того, что положительная оцента НТП возможна только тогда, когда его результаты не входят в диссонанс с духовно-нравственной жизнью общества. The article examines the perception of scientific and technological progress (STP) in the intellectual environment of the Orthodox Church, its assessment in Orthodox theological circles. It is noted that, within the framework of traditional models of the relationship between science and religion, modern Orthodoxy considers scientific and technological progress from positions close to dialogue and harmony. The authors show that modern Orthodox theologians proceed from the fact that a positive assessment of scientific and technical progress is possible only when its results are not in dissonance with the spiritual and moral life of society.