Показать по автору "Yatsenka, Т. Е."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимосвязь образа «Я-виртуальное» и склонности к интернет-аддикции у девушек экстравертированного типа личности(РИО БарГУ, 2017) Яценко, Т. Е.; Быковская, Е. Д.; Yatsenka, Т. Е.; Bykovskaya, E. D.В статье приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи экстравертированных черт личности девушек, обладающих разным уровнем интернет-аддикции, и качеств, составляющих их образ «Я-виртуальное». Качества, составляющие образы «Я-виртуальное» девушек, находящихся на первой стадии интернет-аддикции, стадии увлечённости интернет-технологиями и конструктивного использования виртуальных ресурсов, проанализированы по параметру конгруэнтности/неконгруэнтности экстравертированным чертам личности. Описаны критерии идентификации девушек-экстравертов в социальных сетях Интернет и качеств, присущих им в реальной жизни, по особенностям ведения виртуальной коммуникации. Наивысшая степень неконгруэнтности качеств образа «Я-виртуальное» выявлена у девушек, находящихся на первой стадии интернет-аддикции. The article presents the results of the empirical research of the interrelation of the extraverted personality traits of the girls who have different levels of Internet addiction and the qualities that make their “I-virtual” image. The qualities that make “I-virtual” images of the girls who are on the first stage of Internet addiction, the phases of keenness on the Internet technologies and the constructive use of virtual resources have been analyzed on the parameter of congruence / incongruence with the extroverted personality traits. In accordance with the peculiarities of extravert girls’ virtual communication we described the criteria to identify them in social networks and the qualities inherent in real life. It was found that the girls who are on the first stage of Internet addiction have the highest degree of incongruence of the qualities of “I-virtual” image.
- ЭлементОсобенности эмоциональной привязанности к родителям у девушек, склонных к виктимному поведению(БарГУ, 2021) Яценко, Т. Е.; Yatsenka, Т. Е.В статье актуализирована проблема эмоциональной привязанности виктимных девушек к родителям как предиктору конструктивности/дисфункциональности межличностных отношений как в детско-родительской, так и иных системах отношений. Обоснована важность исследования эмоциональной привязанности девушек к родителям с позиции социально-психологических потребностей юношеского возраста. Приведены дефиниции и классификационная характеристика эмоциональной привязанности к другому человеку, типология виктимности и виктимного поведения. Описаны результаты эмпирического исследования типов эмоциональной привязанности к матери и отцу у девушек с виктимной, аутовиктимной, гипервиктимной деформацией личности, а также склонных к агрессивному, зависимому, самоповреждающему, гиперсоциальному, некритичному виктимному поведению. Представлено обоснование психологических механизмов формирования надежной и ненадежной эмоциональной привязанности к родителям у девушек с различными виктимными деформациями личности. The article highlights the problem of emotional attachment of victimized girls to their parents as a predictor of the constructiveness/dysfunctionality of interpersonal relationships both in child-parental and other systems of relations. The importance of studying the emotional attachment of girls to their parents is substantiated from the perspective of the social and psychological needs of adolescence. The definitions and classification characteristics of emotional attachment to another person, the typology of victimization and victim behavior are given. The article describes the results of an empirical study of the types of emotional attachment to the mother and father in girls with victimized, autovictimal, hypervictimal personality deformities, as well as those who are prone to aggressive, dependent, self-damaging, hypersocial, uncritical victim behavior. Substantiation of psychological mechanisms of formation of reliable and unreliable emotional attachment to parents in girls with various victimized personality deformities is presented.
- ЭлементПредставление будущих педагогов о предпочтительных типах межличностного поведения во взаимодействии с виктимными учащимися(ФГБНУ «Психологический институт РАО ; Нестор-История, 2015) Яценко, Т. Е.; Yatsenka, Т. Е.В статье актуализируется проблема девиктимизации учащихся в образовательной среде. Приводятся результаты изучения состояния социально-психологических компетенций будущих педагогов в области девиктимизации. Описывается ошибки в представлениях студентов о типах межличностного поведения педагогов-девиктимизаторов, составляющих когнитивный компонент данных компетенций. The article actualizes the problem of devictimization of students in the educational environment. The results of the study of the status of socio-psychological competencies of future teachers in the field of devictimization are marked. Errors in students' ideas about the types of interpersonal behavior of teachers- devictimizators, components of the cognitive component of these competencies are described.