Показать по автору "Yatsenkо, T. E."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементХарактеристики агрессивности креативной личности в юношеском возрасте(Барановичи : БарГУ, 2024) Яценко, Т. Е.; Криворученко, В. А.; Yatsenkо, T. E.; Krivoruchenko, V. A.В статье актуализирована проблема креативности и агрессивности личности в юности. Отмечается неоднозначность конструктивности/деструктивности агрессивности и креативности юношей и девушек в современном мире. Раскрыта психологическая сущность антисоциальной креативности. Отражено состояние разработанности проблемы креативности и агрессивности в юности в белорусской психологии. Приведены результаты эмпирического исследования склонности к различным видам агрессивности юношей и девушек, обладающих личностной, социальной и невербальной креативностью. Показаны отличительные особенности агрессивности креативной личности в юности в виртуальной и реальной среде. Отражены различия в агрессивности юношей и девушек, склонных к видам креативности просоциальной и антисоциальной направленности. Отмечены векторы риска деструктивного применения креативности личностью в юношеском возрасте, установленные по результатам эмпирического исследования. The article actualizes the problem of creativity and aggressiveness of a person in his youth. The ambiguity of constructiveness/destructiveness of aggressiveness and creativity of boys and girls in the modern world is noted. The psychological essence of antisocial creativity is revealed. The state of the problem development of creativity and aggressiveness in youth in Russian and Belarusian psychology is reflected. The results of an empirical study of the propensity to various types of aggressiveness of young men and women with personal, social and non-verbal creativity are presented. The distinctive features of a creative personality aggressiveness in youth in a virtual and real environment are shown. Differences in the aggressiveness of boys and girls, who are prone to types of creativity of pro-social and antisocial orientation, are reflected. The risk vectors of destructive use of creativity by a person in adolescence, established by the results of an empirical study, are noted.
- ЭлементХарактеристики адаптивности и стратегий адаптивного поведения виктимных будущих специалистов(Барановичи : БарГУ, 2024) Яценко, Т. Е.; Назаренко, М. А.; Yatsenkо, T. E.; Nazarenko, M. A.В статье актуализирована проблема адаптивности и адаптивного поведения студентов как будущих молодых специалистов. Обоснована важность адаптивности и эффективных адаптивных стратегий для конкурентоспособности, мобильности и стрессоустойчивости молодых специалистов в транзитивном обществе. Акцентировано внимание на личностной уязвимости виктимных студентов, особенно в транзитивном обществе и онтологической неопределенности мира. Раскрыты теоретические признаки понятий «адаптивность», «адаптивное поведение». Приведена классификационная характеристика стратегий адаптивного поведения и параметры их дифференциации. Описаны результаты эмпирического исследования адаптивных стратегий поведения юношей и девушек, обучающихся на III-IV курсах на дневной форме получения образования, при различных виктимных деформациях личности. Представлены векторы психопрофилактической работы в высшей школе, необходимые в психологическом сопровождении студентов, проявляющих склонность к различным видам виктимного поведения. The article updates the problem of adaptability and adaptive behavior of students as future young professionals. The importance of adaptability and effective adaptive strategies for the competitiveness, mobility and stress resistance of young professionals in a transitional society is substantiated. Attention is focused on the personal vulnerability of victimized students, especially in a transitive society and the ontological uncertainty of the world. Theoretical features of the concepts “adaptability” and “adaptive behavior” are revealed. The classification characteristics of adaptive behavior strategies and their differentiation parameters are given. The results of an empirical study of adaptive behavior strategies of boys and girls studying in the III-IV year of full-time education with various victimized personality deformations are described. The vectors of psychoprophylactic work in higher education, necessary in the psychological support of students who are prone to various types of victim behavior, are presented.