Показать по автору "Valitova, I. E."
Сейчас показывают 1 - 6 из 6
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементОсобенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с избыточной массой тела(РИО БарГУ, 2017) Валитова, И. Е.; Чемеревская, В. А.; Valitova, I. E.; Chemerevskaya, V. A.В статье обсуждаются особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с избыточной массой тела, а также их отличия от семей, имеющих детей с нормальной массой тела. Представлены результаты исследования стилей детско-родительских отношений, а также личностных особенностей родителей, определяющих выбор стиля поведения с ребёнком. Выявлены представления детей об особенностях детско-родительских отношений. Описаны образы худого и полного ребёнка в сознании родителей и связь образа ребёнка, имеющегося у родителей, с его массой тела. Составлен психологический портрет семьи, имеющей ребёнка с избыточной массой тела. Установлено, что проблемы избыточной массы тела у детей связаны с особенностями детско-родительских отношений. The article discusses the peculiarities of parent-child relationship in the families where children are overweight and the differences from the families with children whose weight is a norm. The results of the research of parent-child relationship styles, parents’ personality characteristics which determine the choice of the style of behaviour with a child are presented. Children’s representations of the peculiarities of parent-child relationship have been revealed. The images of “a thin child” and “a plump child” in the parents’ minds and the connection of the child’s image with its body weight are described. The psychological portrait of the family with an overweight child is made. It was found that the problems of overweight are connected with the peculiarities of parent-child relationship.
- ЭлементОсобенности эмоционального компонента взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии(БарГУ, 2020) Валитова, И. Е.; Valitova, I. E.В статье рассматриваются особенности эмоционального взаимодействия (далее — ЭВ) в диаде «мать — ребенок раннего возраста». Выявлена высокая эмоциональная насыщенность детско-материнского взаимодействия в раннем возрасте, эмпатия и принятие ребенка матерью. Матери детей раннего возраста характеризуются недостаточным уровнем чувствительности к ребенку и ориентацией на его состояние при построении взаимодействия. Матери детей с неврологической патологией испытывают стремление к телесному контакту с ребенком и демонстрируют выраженные позитивные эмоциональные состояния. Обнаружены различия ЭВ матери с ребенком в зависимости от его возраста: ориентация матери на состояние ребенка улучшается по мере его взросления. The article discusses the features of emotional interaction in the dyad “mother — early age child.” The author reveals high emotional richness of the child-mother interaction at an early age, empathy and acceptance of the child by the mother. Mothers of young children are characterized by an insufficient level of sensitivity to the child and orientation to his condition when building interaction. Mothers of children with neurological pathology tend to have body contact with the child and show explicit positive emotional states. Differences were found in the emotional interaction of the mother with the child depending on his/her age: the mother’s orientation to the child’s state improves as he/she grows older.
- ЭлементОтношение матерей детей раннего возраста с отклонениями в развитии к себе и ребенку в контексте временных измерений своего жизненного пути(БарГУ, 2021) Валитова, И. Е.; Valitova, I. E.В статье рассматриваются особенности эмоционального отношения матери к себе и своему ребенку раннего возраста с неврологической патологией в связи с ее отношением к своему прошлому, настоящему и будущему. В статье получены новые данные об эмоциональном благополучии матерей детей раннего возраста с неврологической патологией, о преобладании позитивного отношения матерей к своему ребенку, к самим себе, а также к своему прошлому, настоящему и будущему. Установлено, что негативное отношение матерей значительно чаще наблюдается по отношению к своему прошлому. С помощью невербального цветового теста отношений получены результаты, дополняющие и подтверждающие данные о преимущественно позитивном отношении матерей к детям раннего возраста с неврологической патологией, полученные с помощью опросников. The article examines the features of the emotional relation of a mother to herself and to her early age child with neurological pathology in connection with her relation to the past, present and future. The article provides new data on the emotional well-being of mothers of early age children with neurological pathology, on the prevalence of positive attitudes of mothers to their child, to themselves, as well as to their past, present and future. Negative attitude of mothers is much more often observed in relation to their past. Using a non-verbal “color relationship test”, the results were obtained that complement and confirm the data on the predominantly positive attitude of mothers to early age children with neurological pathology obtained using questionnaires.
- ЭлементПредставления матерей о трудностях воспитания детей раннего возраста(БарГУ, 2018) Валитова, И. Е.; Valitova, I. E.Статья посвящена проблемам взаимодействия матери и ребенка раннего возраста: рассматриваются представления матерей о трудностях воспитания детей второго и третьего года жизни. В эмпирическом исследовании установлен ранговый перечень трудностей и описаны представления матерей о причинах проблемного поведения ребенка. Установлено, что представления матерей о детях лишь частично соответствуют научным данным. Полученные данные убедительно доказывают необходимость проведения просветительской работы с родителями детей раннего возраста. The article is devoted to the problems of mother and child interaction of early age: mothers’ views on the difficulties of raising children of the second and third years of life are considered. The empirical study establishes a ranked list of difficulties and describes the views of mothers about the causes of problematic behavior of the child. It is established that the mother’s representations of children only partially correspond to scientific data. The obtained data convincingly prove the necessity of carrying out educational work with parents of young children.
- ЭлементПсихологический анализ ошибок семейного воспитания детей раннего возраста(БарГУ, 2018) Валитова, И. Е.; Чайчиц, Н. Н.; Valitova, I. E.; Chaychits, N. N.Статья посвящена проблемам воспитания в семье детей раннего возраста. Рассматриваются характеристики типов родительского отношения, представления родителей о задачах развития ребенка и способах их решения. Причины ошибок воспитания объясняются позицией матери: в ее представлении ребенок несамостоятельный и нуждается в присмотре, однако она приписывает ему возможности детей более старшего возраста. Матери добиваются от ребенка послушания и соответствия его поведения нормам и правилам, при этом они не знают возрастных особенностей детей. The article is devoted to the problems of education in the family of young children. The characteristics of the types of the parental relationship, the views of the parents about the developmental tasks of the child and the ways to solve them are considered. The reasons for mistakes in education are explained by the position of the mother: in her view, the child is dependent and needs to be looked after, but she attributes to him the opportunities of older children. Mothers seek obedience from the child and the conformity of his behavior with norms and rules, while they do not know the age characteristics of children.
- ЭлементСпецифические потребности субъектов инклюзивного образования как основа их психологического сопровождения(БарГУ, 2018) Клещёва, Е. А.; Валитова, И. Е.; Пономарёва, Е. И.; Klescheva, Е. A.; Valitova, I. E.; Panamarova, E. I.В статье рассматриваются субъекты инклюзивного образования и их специфические потребности. Анализ потребностей необходим для определения содержания их психологического сопровождения, которое потребует модернизации в связи с появлением новых субъектов инклюзивного образования и новых отношений между ними. К субъектам инклюзивного образования авторы относят детей с особыми образовательными потребностями (ООП), обычных детей, родителей особых детей и родителей обычных детей, педагогов. В статье систематизированы и описаны специфические потребности в соответствии с классификацией потребностей А. Маслоу. The article deals with the subjects of inclusive education and their specific needs. Needs analysis is necessary to determine the content of their psychological support, which will require modernization due to the emergence of new subjects of inclusive education and new relationships between them. To the subjects of inclusive education, the authors refer children with special educational needs, ordinary children, special children’s parents, parents of ordinary children and educators. The article systematizes and describes the specific needs in accordance with the classification of needs presented by A. Maslow.