Показать по автору "Shilovich, E. V."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементК вопросу преодоления трудностей в овладении лексикой на китайском языке(Барановичи : БарГУ, 2024) Шилович, Е. В.; Прадун, А. В.; Shilovich, E. V.; Pradun, A. V.В статье представлены результаты анкетирования, нацеленного на выявление ключевых трудностей в овладении лексикой на китайском языке и причин их возникновения. В качестве респондентов выступили студенты лингвистического факультета Барановичского государственного университета. На основании полученных данных рассмотрены функциональные возможности SRS-платформы “Memrise”, которые могут способствовать преодолению ряда указанных трудностей при условии разработки соответствующего комплекса упражнений для формирования речевых лексических навыков обучающихся. The article introduces the results of a questionnaire study aimed at identifying the pivotal difficulties in mastering Chinese vocabulary and reasons for their occurrence. Students of the Faculty of Linguistics at Baranavichy State University acted as respondents. Based on the data obtained, the functional capacities of the SRS platform “Memrise” are examined, which may contribute to overcoming a number of the above-mentioned difficulties, provided that an appropriate set of tasks for acquiring learners’ lexical speech habits is designed.
- ЭлементПрименение интерактивных платформ на этапе тренировки обучающихся в использовании иноязычной лексики (китайский язык)(БарГУ, 2025) Шилович, Е. В.; Прадун, А. В.; Shilovich, E. V.; Pradun, A. V.Статья посвящена возможностям применения интерактивных платформ “Memrise” и “DeepSeek” на этапе тренировки обучающихся в использовании иноязычной продуктивной лексики. Приведены примеры упражнений на имитацию и дифференциацию, разработанных на основе платформы “Memrise”, а также подстановочных и трансформационных упражнений, созданных нейросетью “DeepSeek”. Статья подчеркивает важность этапа тренировки для формирования речевых лексических навыков обучающихся на китайском языке. The article focuses on the potentiality of applying the interactive platforms "Memrise” and “DeepSeek” at the stage of training learners in using foreign language active vocabulary. Examples of imitation and differentiation activities designed on the basis of the platform “Memrise”, as well as substitution and transformation tasks created by the neural network “DeepSeek”, are given. The article emphasizes the importance of the training stage for acquiring learners’ lexical speech habits in Chinese.
- ЭлементРоль субтитров в китайском кино: языковые и культурные аспекты(БарГУ, 2025) Шилович, Е. В.; Гвоздовская, К. М.; Любанец, И. И.; Копытич, И. Г.; Shilovich, E. V.; Gvozdovskaya, K. M.; Lyubanets, I. I.; Kopytsich, I. G.В статье рассматривается вопрос создания и оформления субтитров в китайском кинематографе, которые имеют специфические требования и подчиняются определенным нормам и правилам. В статье представлены особенности субтитрирования в китайском языке, которые помогают адекватно сопоставить субтитры и звучащую речь. Основная часть исследования посвящена проблеме передачи культурологического аспекта и адаптации его в процессе субтитрирования для обеспечения понимания воспринимающей стороной. The article examines the issue of creating and designing subtitles in Chinese cinema, which have specific requirements and are subject to certain norms and rules. The article presents the features of subtitling in Chinese, which help to adequately match subtitles and spoken language. The main part of the study is devoted to the problem of conveying the cultural aspect and adapting it in the process of subtitling to ensure understanding by the recipient.