Показать по автору "Shatarava, M. A."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементСоциокультурное развитие обучающихся колледжей эстетического профиля средствами фольклора(Барановичи : БарГУ, 2024) Шатарова, М. А.; Shatarava, M. A.В статье определены сущность и содержание социокультурного развития обучающихся учреждений среднего специального образования эстетического профиля средствами фольклора, проанализирована специфика когнитивного, ситуативно-поведенческого, продуктивно-деятельностного и мотивационного критериев, а также соответствующих им показателей. В результате выделены уровни социокультурного развития обучающихся колледжей: высокий, средний и низкий; обозначены основные механизмы, обеспечивающие высокий уровень социокультурного развития средствами народной культуры: опора на единую природу искусства достижение целостности личности путем установления баланса между личностным развитием, социализацией и инкультурацией на основе освоения, присвоения и преобразования традиционной культуры; организация процесса усвоения и присвоения социальных и культурных норм, а также формирования собственных ценностных установок и отношений через познание и восприятие произведений народного искусства как образца и художественного образа для вдохновения и творчества. The article defines the essence and content of the sociocultural development of students in secondary specialized aesthetic institutions using the means of folklore, analyzes the specifics of cognitive, situational-behavioral, productiveactivity and motivational criteria, as well as their corresponding indicators. As a result, the levels of socio-cultural development of college students are identified: high, medium and low; and the main mechanisms that ensure a high level of socio-cultural development through the means of folk culture are identified: reliance on the unified nature of art; achieving personal integrity by establishing a balance between personal development, socialization and inculturation based on the development, appropriation and transformation of traditional culture; organizing the process of assimilation and appropriation of social and cultural norms, as well as the formation of one’s own values and relationships through the knowledge and perception of works of folk art as a model and artistic image for inspiration and creativity.