Показать по автору "Pivovarchyk, A. A."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИсследование влияния величины пробега легкового транспортного средства на плотность и температуру вспышки в открытом тигле моторных масел «Лукойл Люкс 5W-40» и «Нафтан Премьер 5W-40»(БарГУ, 2022) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Корольков, А. С.; Pivovarchyk, A. A.; Haurylenia, A. K.; Korolkov, A. S.Целью настоящей работы является уточнение фактических сроков замены синтетических моторных масел путем исследования влияния величины пробега легкового транспортного средства на плотность при 15 °С и температуру вспышки моторных масел в открытом тигле. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению плотности при 15 °С и температуры вспышки в открытом тигле синтетических моторных масел марок «Лукойл Люкс 5W-40» и «Нафтан Премьер 5W-40» при изменении величины пробега транспортного средства. Введение содержит краткую информацию о плотности при 15 °С, температуре вспышки в открытом тигле и рекомендуемых сроках замены моторных масел. В основной части работы представлены результаты исследования эксплуатационных свойств моторных масел марок «Лукойл Люкс 5W-40» и «Нафтан Премьер 5W-40». В результате экспериментальных исследований установлено, что при пробеге легковым транспортным средством 15 тыс. км плотность синтетического моторного масла «Нафтан Премьер 5W-40» при 15 °С увеличилась на 0,64 п. п. меньше, чем моторного масла марки «Лукойл Люкс 5W-40». Показано, что при пробеге легковым транспортным средством 15 тыс. км плотность, измеренная при 15 °С, и температура вспышки исследуемых синтетических моторных масел в открытом тигле находятся в допустимых пределах. Результаты исследований будут полезны инженерам-механикам при определении сроков замены синтетических моторных масел, используемых в бензиновых двигателях внутреннего сгорания легковых транспортных средств. The purpose of this work is to clarify the actual terms of synthetic motor oils replacement by studying the effect of the passenger vehicle mileage on the density at 15 °C and the flash point of motor oils in an open crucible. The scientific novelty of the work consists in obtaining new experimental data on changes in density at 15 °C and flash point in an open crucible of synthetic motor oils of the Lukoil Lux 5W-40 and Naphthan Premier 5W-40 brands when the vehicle mileage changes. The introduction contains brief information about the density at 15 °C, the flash point in an open crucible and the recommended timing of engine oil replacement. The main part of the paper presents the results of the study of Lukoil Lux 5W-40 and Naphthan Premier 5W-40 motor oils operational properties. As a result of experimental studies, it was found that when a passenger vehicle ran 15 thousand km, the density of synthetic Naphthan Premier 5W-40 engine oil at 15 °C increased by 0,64 percentage points less than Lukoil Lux 5W-40 engine oil. It is shown that when a passenger vehicle runs 15 thousand km, the density measured at 15 °C and the flash point of the studied synthetic motor oils in an open crucible are within acceptable limits. The results of the research will be useful to mechanical engineers in determining the timing of synthetic motor oils replacement used in gasoline internal combustion engines of passenger vehicles.
- ЭлементИсследование износа протекторов всесезонных автомобильных шин для грузовых механических транспортных средств(БарГУ, 2020) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Войтович, М. М.; Pivovarchyk, A. A.; Haurylenia, A. K.; Vaitovich, M. M.Целью настоящей работы является исследование величины износа протектора всесезонных автомобильных шин от различных производителей в зависимости от условий эксплуатации грузовых механических транспортных средств. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению величины протектора всесезонных автомобильных шин в зависимости от пробега, типа дорожного покрытия, сезонности эксплуатации транспортных средств. Введение содержит краткую информацию по вопросу износа протекторов автомобильных шин в зависимости от условий эксплуатации транспортных средств. Представлены требования, предъявляемые к величине протектора грузовой автомобильной шины. В основной части работы описана методика проведения исследований по определению величины износа протектора всесезонных автомобильных шин в зависимости от величины пробега транспортного средства, сезонности и типа дорожного покрытия. Показаны результаты исследования величины износа протектора всесезонных автомобильных грузовых шин различных марок. В ходе проведения исследований установлено, что лучшими эксплуатационными свойствами относительно величины износа протектора за весь период эксплуатации всесезонной автомобильной грузовой шины обладают шины марок Тriangle TR 693 (Китай) и Goodyear G46 (Турция, 2018). Установлено, что значение величины износа протектора шин данных марок в среднем на 4,2…22,8 % ниже, чем аналогичный показатель у других исследуемых марок шин. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при эксплуатации грузовых транспортных средств целесообразно использовать всесезонные грузовые автомобильные шины марок Тriangle TR 693 и Goodyear G46 ввиду их более высоких эксплуатационных характеристик. The aim of this paper is to study the tread wear of all-season automobile tires produced by various manufacturers, depending on the operating conditions of mechanical cargo vehicles. The scientific novelty of the work is to obtain new experimental data on the change in the tread size of allseason automobile tires depending on the mileage, type of road surface, and seasonality of vehicle operation. The introduction contains brief information on the wear of tire treads depending on the operating conditions of vehicles. The requirements for the tread size of a truck tire are presented. The main part of the article describes the research methodology for determining the tread wear of all-season automobile tires depending on the vehicle mileage, seasonality and type of road surface. The results of the study of the tread wear of all-season automobile truck tires of various brands are shown. In the course of the research it was found out that the best performance properties relative to the tread wear for the entire period of operation of an all-season truck tire are characteristic of Triangle TR 693 (China) and Goodyear G46 (Turkey, 2018) tires. It was established that the value of the tread wear of Triangle TR 693 (China) and Goodyear G46 (Turkey, 2018) brands of tires is on average 4.2…22.8 % lower than the same indicator for the other tire brands under consideration. Thus, a conclusion can be made that when operating cargo vehicles it is advisable to use all-season truck tires of Triangle TR 693 and Goodyear G46 brands due to their better performance characteristics. The research results will be useful to mechanical engineers when choosing a brand of all-season automobile tires during the operation of mechanical cargo vehicles.
- ЭлементИсследование эксплуатационных показателей синтетических моторных масел, используемых в бензиновых двигателях легковых автомобилей(БарГУ, 2022) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Корольков, А. С.; Pivovarchyk, A. A.; Haurylenia, A. K.; Korolkov, A. S.Целью настоящей работы является исследование кинематической вязкости и щелочного числа синтетических моторных масел в зависимости от пробега легкового автомобиля. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению кинематической вязкости и щелочного числа синтетических моторных масел отечественных и импортных марок при увеличении пробега транспортного средства. Введение содержит краткую информацию о требованиях, предъявляемых к кинематической вязкости и щелочному числу синтетических моторных масел, которые используются в бензиновых двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей. В основной части описана методика проведения исследований по определению кинематической вязкости моторных масел, измеренной при 40 и 100 °С, и щелочного числа в зависимости от величины пробега транспортного средства. Установлено, что для бензиновых двигателей легковых автомобилей марки Skoda Rapid целесообразно использовать синтетические моторные масла марок «Лукойл Люкс SAE 5W-40» и Motul SAE 5W-30 X-Clean. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации автомобиля исследуемые эксплуатационные показатели данных масел снижаются менее интенсивно, что, в свою очередь, свидетельствует о более высоком качестве масел. Результаты исследований будут полезны инженерам-механикам при выборе синтетических моторных масел, используемых в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в целях увеличения надежности и работоспособности основных узлов двигателя. The purpose of this work is to study the kinematic viscosity and the alkaline number of synthetic motor oils depending on the mileage of a passenger car. The scientific novelty of the work is in obtaining new experimental data on changes in the kinematic viscosity and the alkaline number of synthetic motor oils of domestic and imported brands with an increase in vehicle mileage. The introduction contains brief information about the requirements for the kinematic viscosity and alkaline number of synthetic motor oils used in gasoline internal combustion engines of passenger cars. The main part describes the methodology for conducting research to determine the kinematic viscosity of motor oils, measured at 40 and 100 °C, and the base number depending on the mileage of the vehicle. It has been established that it is advisable to use synthetic Lukoil Lux SAE 5W-40 and Motul SAE 5W-30 X-Clean engine oils for Skoda Rapid passenger car gasoline engines. This is due to the fact that during the operation of the car, the studied performance indicators of these oils decrease less intensively, which in turn indicates a higher quality of oils. The results of the research will be useful to mechanical engineers when choosing synthetic engine oils used in gasoline internal combustion engines in order to increase the reliability and operability of the main engine components.
- ЭлементИсследование эксплуатационных свойств полусинтетических моторных масел, используемых в дизельных двигателях внутреннего сгорания(БарГУ, 2020) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Сергей, А. И.; Pivovarchyk, A. A.; Haurylenia, A. K.; Sergei, A. I.Целью настоящей работы является исследование возможной потери эксплуатационных свойств моторного масла в процессе эксплуатации транспортных средств, таких как плотность моторного масла при 15 °С, содержание механических примесей и воды, в целях уточнения фактических сроков замены моторного масла. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению плотности моторного масла при 15 °С, содержания механических примесей и воды в полусинтетических моторных маслах марки SAE 10W40 производителей компаний ЛУКОЙЛ и Ursa при изменении величины пробега транспортного средства. Введение содержит краткую информацию по эксплуатационным показателям моторного масла, таким как плотность моторного масла при 15 °С, содержание механических примесей и воды. В основной части работы представлены результаты исследования изменения свойств моторного масла в процессе эксплуатации транспортных средств. Показано, что содержание механических примесей в процессе эксплуатации транспортного средства у исследуемых марок масла находится в допустимом пределе при пробеге до 12 тыс. км. При пробеге транспортным средством более 16 тыс. км содержание механических примесей в исследуемых моторных маслах превышает допустимое значение. Выполненные исследования показали, что моторное масло марки АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 10W40 обладает более высокими эксплуатационными свойствами по исследуемым показателям, чем моторное масло Ursa Premium TD SAE 10W40. Замену моторных масел целесообразно проводить после 16 тыс. км пробега ввиду значительного превышения содержания механических примесей в исследуемых образцах. Результаты исследований будут полезны инженерам-механикам при определении сроков замены моторного масла, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания грузовых автобусов в целях увеличения надежности и работоспособности узлов и агрегатов двигателя. The aim of this paper is to study the possible loss of performance attributes of engine oil during the operation of vehicles such as: engine oil density at 15 °C, the content of mechanical impurities and water, in order to clarify the actual timing of engine oil change. The scientific novelty of the work consists in obtaining new experimental data on the change in the density of engine oil at 15 °C, the content of mechanical impurities and water in semi-synthetic motor oils of the SAE 10W40 brand manufactured by LUKOIL and Ursa, with an increase in vehicle mileage. The introduction contains brief information on the performance attributes of engine oil such as, engine oil density at 15 °C, the content of mechanical impurities and water. The main part of the article presents the results of a study of changes in the properties of motor oil in vehicle operation. It is shown that the mass fraction of mechanical impurities during the operation of the vehicle for the studied brands of oil is within the allowable limit with a mileage of up to 12 thousand km. When the vehicle has run more than 16 thousand km, the content of mechanical impurities in the engine oils under study exceeds the permissible value. Studies have shown that LUKOIL VANGUARD ULTRA SAE 10W40 motor oil possesses better performance attributes according to the studied parameters than Ursa Premium TD SAE 10W40 motor oil. It is advisable to replace the motor oil after 16 thousand km of run due to a significant excess of the content of mechanical impurities in the studied samples of motor oils. The results of the research will be useful to mechanical engineers when determining the timing for changing the engine oil used in diesel internal combustion engines of cargo buses in order to increase the reliability and efficiency of engine components and assemblies.