Показать по автору "Nester, E. F."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимосвязь детско-родительских отношений и креативности мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста(БарГУ, 2019) Нестер, Е. Ф.; Шевко, Т. Н.; Nester, E. F.; Shevko, T. N.В статье представлены результаты исследования взаимосвязи детско- родительских отношений и креативности детей старшего дошкольного возраста. Представлено детализированное описание связи детско-родительских отношений и креативности девочек и мальчиков 5-6 лет. The article presents the results of the study of the relationship between child-parent relations and the creativity of children of senior preschool age. A detailed description of the relationship between child and parent relationships and the creativity of girls and boys aged 5-6 is presented.
- ЭлементОсобенности типа привязанности к матери и отношения к сиблингам в младшем школьном возрасте(БарГУ, 2019) Нестер, Е. Ф.; Мартиновская, А. В.; Nester, E. F.; Martinovskaya, A. V.В статье представлены результаты исследования типов привязанности к матери, просоциального и враждебного поведения сиблингов в младшем школьном возрасте. The article presents the results of a study of the types of attachment to the mother, prosocial and hostile behavior of siblings in the younger school age.
- ЭлементПрофиль личности креативных студентов педагогических специальностей(БарГУ, 2021) Комкова, Е. И.; Нестер, Е. Ф.; Komkova, E. I.; Nester, E. F.В статье рассматривается дефиниция понятия «креативность». Проведена дифференциация феноменов «креативность» и «творчество». Обоснована востребованность общества в креативных специалистах и в развитии абнотивности будущих специалистов системы образования на этапе обучения в учреждении высшего образования. Приведены результаты эмпирического исследования интегральных креативных качеств студентов педагогических специальностей. Описан их психологический профиль креативности, включающий сознательные, подсознательные и пограничные (сознательно-подсознательные) процессы. Раскрываются эмпирически установленные предикторы составляющих креативности из числа коммуникативных, интеллектуальных, регулятивных личностных свойств будущих специалистов системы образования. Обозначены необходимые векторы развития компонентов креативности и личностных черт креативной личности в высшей школе. Приведена аргументация отнесения студентов педагогических специальностей, обладающих низким уровнем интеллектуальных способностей, застенчивых, робких и доверчивых, к группе риска с точки зрения низкой вероятности реализации креативного потенциала личности. The article discusses the definition of the concept of “creativity”. It carries out the differentiation of the phenomena “creativity” and “creation”. The demand of the society in creative specialists and in the development of abnotiveness of future specialists of the education system at the stage of training in a higher education institution has been substantiated. The article presents the results of an empirical study of the integral creative qualities of students of pedagogical specialties. It describes their psychological profile of creativity, including conscious, subconscious and borderline (conscious-subconscious) processes. The authors reveal the empirically established predictors of the components of creativity from the number of communicative, intellectual, regulatory personal properties of future specialists in the education system. They also indicate necessary vectors of the development of the components of creativity and personality traits of a creative personality in higher education. The article gives the argumentation of attributing students of pedagogical specialties, who have a low level of intellectual abilities, shy, timid and trusting, to the risk group, from the point of view of the low probability of realizing the creative potential of an individual.
- ЭлементПсихологическая культура личности как условие и цель развития одаренности(БарГУ, 2018) Коломинский, Я. Л.; Нестер, Е. Ф.; Kolominsky, Ya. L.; Nester, E. F.В статье рассматривается психологическая культура личности как условие и цель развития одаренности. Представлены различные подходы к определению данного феномена. Описаны структурные компоненты психологической культуры. Указаны принципы формирования психологической культуры. In the article psychological culture of a person as a condition and the purpose of development of giftedness is considered. Different approaches to the definition of this phenomenon are presented. Structural components of psychological culture are described. The principles of the formation of psychological culture are indicated.