Показать по автору "Korolkov, A. S."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИсследование влияния величины пробега легкового транспортного средства на плотность и температуру вспышки в открытом тигле моторных масел «Лукойл Люкс 5W-40» и «Нафтан Премьер 5W-40»(БарГУ, 2022) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Корольков, А. С.; Pivovarchyk, A. A.; Haurylenia, A. K.; Korolkov, A. S.Целью настоящей работы является уточнение фактических сроков замены синтетических моторных масел путем исследования влияния величины пробега легкового транспортного средства на плотность при 15 °С и температуру вспышки моторных масел в открытом тигле. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению плотности при 15 °С и температуры вспышки в открытом тигле синтетических моторных масел марок «Лукойл Люкс 5W-40» и «Нафтан Премьер 5W-40» при изменении величины пробега транспортного средства. Введение содержит краткую информацию о плотности при 15 °С, температуре вспышки в открытом тигле и рекомендуемых сроках замены моторных масел. В основной части работы представлены результаты исследования эксплуатационных свойств моторных масел марок «Лукойл Люкс 5W-40» и «Нафтан Премьер 5W-40». В результате экспериментальных исследований установлено, что при пробеге легковым транспортным средством 15 тыс. км плотность синтетического моторного масла «Нафтан Премьер 5W-40» при 15 °С увеличилась на 0,64 п. п. меньше, чем моторного масла марки «Лукойл Люкс 5W-40». Показано, что при пробеге легковым транспортным средством 15 тыс. км плотность, измеренная при 15 °С, и температура вспышки исследуемых синтетических моторных масел в открытом тигле находятся в допустимых пределах. Результаты исследований будут полезны инженерам-механикам при определении сроков замены синтетических моторных масел, используемых в бензиновых двигателях внутреннего сгорания легковых транспортных средств. The purpose of this work is to clarify the actual terms of synthetic motor oils replacement by studying the effect of the passenger vehicle mileage on the density at 15 °C and the flash point of motor oils in an open crucible. The scientific novelty of the work consists in obtaining new experimental data on changes in density at 15 °C and flash point in an open crucible of synthetic motor oils of the Lukoil Lux 5W-40 and Naphthan Premier 5W-40 brands when the vehicle mileage changes. The introduction contains brief information about the density at 15 °C, the flash point in an open crucible and the recommended timing of engine oil replacement. The main part of the paper presents the results of the study of Lukoil Lux 5W-40 and Naphthan Premier 5W-40 motor oils operational properties. As a result of experimental studies, it was found that when a passenger vehicle ran 15 thousand km, the density of synthetic Naphthan Premier 5W-40 engine oil at 15 °C increased by 0,64 percentage points less than Lukoil Lux 5W-40 engine oil. It is shown that when a passenger vehicle runs 15 thousand km, the density measured at 15 °C and the flash point of the studied synthetic motor oils in an open crucible are within acceptable limits. The results of the research will be useful to mechanical engineers in determining the timing of synthetic motor oils replacement used in gasoline internal combustion engines of passenger vehicles.
- ЭлементИсследование эксплуатационных показателей синтетических моторных масел, используемых в бензиновых двигателях легковых автомобилей(БарГУ, 2022) Пивоварчик, А. А.; Гавриленя, А. К.; Корольков, А. С.; Pivovarchyk, A. A.; Haurylenia, A. K.; Korolkov, A. S.Целью настоящей работы является исследование кинематической вязкости и щелочного числа синтетических моторных масел в зависимости от пробега легкового автомобиля. Научная новизна работы состоит в получении новых экспериментальных данных по изменению кинематической вязкости и щелочного числа синтетических моторных масел отечественных и импортных марок при увеличении пробега транспортного средства. Введение содержит краткую информацию о требованиях, предъявляемых к кинематической вязкости и щелочному числу синтетических моторных масел, которые используются в бензиновых двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей. В основной части описана методика проведения исследований по определению кинематической вязкости моторных масел, измеренной при 40 и 100 °С, и щелочного числа в зависимости от величины пробега транспортного средства. Установлено, что для бензиновых двигателей легковых автомобилей марки Skoda Rapid целесообразно использовать синтетические моторные масла марок «Лукойл Люкс SAE 5W-40» и Motul SAE 5W-30 X-Clean. Это обусловлено тем, что в процессе эксплуатации автомобиля исследуемые эксплуатационные показатели данных масел снижаются менее интенсивно, что, в свою очередь, свидетельствует о более высоком качестве масел. Результаты исследований будут полезны инженерам-механикам при выборе синтетических моторных масел, используемых в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в целях увеличения надежности и работоспособности основных узлов двигателя. The purpose of this work is to study the kinematic viscosity and the alkaline number of synthetic motor oils depending on the mileage of a passenger car. The scientific novelty of the work is in obtaining new experimental data on changes in the kinematic viscosity and the alkaline number of synthetic motor oils of domestic and imported brands with an increase in vehicle mileage. The introduction contains brief information about the requirements for the kinematic viscosity and alkaline number of synthetic motor oils used in gasoline internal combustion engines of passenger cars. The main part describes the methodology for conducting research to determine the kinematic viscosity of motor oils, measured at 40 and 100 °C, and the base number depending on the mileage of the vehicle. It has been established that it is advisable to use synthetic Lukoil Lux SAE 5W-40 and Motul SAE 5W-30 X-Clean engine oils for Skoda Rapid passenger car gasoline engines. This is due to the fact that during the operation of the car, the studied performance indicators of these oils decrease less intensively, which in turn indicates a higher quality of oils. The results of the research will be useful to mechanical engineers when choosing synthetic engine oils used in gasoline internal combustion engines in order to increase the reliability and operability of the main engine components.