Показать по автору "Korol, M. A."
Сейчас показывают 1 - 2 из 2
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементКритическое мышление как феномен в исследованиях отечественных и зарубежных ученых(Барановичи : БарГУ, 2024) Король, М. А.; Korol, M. A.В статье обоснована актуальность развития критического мышления у субъектов образования в современном мире. Отражена позиция критического мышления в системе мягких компетенций, востребованных вне зависимости от сферы профессиональной деятельности человека. Рассмотрены взгляды зарубежных и отечественных ученых на понимание феномена «критическое мышление». Приведены примеры современных актуальных исследований при рассмотрении и изучении проблемы критического мышления. Обозначены подходы к пониманию природы критического мышления. Описаны отличительные черты критического мышления от других видов мышления. Обозначены качества и факторы, позволяющие формировать критическое мышление у современной личности. Систематизированы признаки критического мышления. Предпринята попытка рассмотрения значения эмоций и склонности к творчеству в функционировании критического мышления человека. The article substantiates the relevance of the development of critical thinking among subjects of education in the modern world. The position of critical thinking in the system of soft competencies that are in demand regardless of the sphere of a person’s professional activity is reflected. The views of foreign and domestic scientists on understanding the phenomenon of “critical thinking” are considered. Examples of modern relevant research are given when considering and studying the problem of critical thinking. Approaches to understanding the nature of critical thinking are outlined. The distinctive features of critical thinking from other types of thinking are described. The qualities and factors that allow the formation of critical thinking in a modern personality are identified. The signs of critical thinking are systematized. An attempt has been made to consider the significance of emotions and the propensity for creativity in the functioning of human critical thinking.
- ЭлементХарактеристики толерантности к неопределенности у студентов позднего юношеского возраста из городской и сельской местности(БарГУ, 2022) Король, М. А.; Korol, M. A.В статье представлены результаты исследования толерантности к неопределенности, межличностной толерантности к неопределенности, интолерантности к неопределенности студентов из городской и сельской местности. Описаны сходства и различия в структурно-содержательных характеристиках толерантности к неопределенности указанных групп студентов: отношение к новизне, сложным задачам, неопределенным ситуациям, предпочтение неопределенности. Отражены стилевые особенности реагирования на изменения студентов позднего юношеского возраста с учетом региона их проживания. Представлена характеристика эмпирически выявленных содержательных характеристик личностной готовности к переменам, инновационной готовности и готовности к организационным изменениям как сопряженным с феноменом толерантности к неопределенности и являющимся ее следствием. Описаны адаптивные стратегии поведения, связанные с выбором стратегий активности в ситуациях новизны, присущие студентам из городской и сельской местности. The article presents the results of a study of tolerance to uncertainty, interpersonal tolerance to uncertainty, intolerance to uncertainty of students from urban and rural areas. The similarities and differences in the structural and substantive characteristics of tolerance to uncertainty of the indicated groups of students are described: attitude to novelty, attitude to complex tasks, attitude to uncertain situations, preference for uncertainty. Reflected are the stylistic features of responding to changes in students of late adolescence, taking into account the region of their residence. The article presents the characteristics of empirically revealed content characteristics of personal readiness for change, innovative readiness and readiness for organizational change as associated with the phenomenon of tolerance to uncertainty and as a consequence of it. The adaptive strategies of behavior associated with the choice of strategies of activity in situations of novelty, inherent in students from urban and rural areas, are described.