Показать по автору "Belaya, A. I."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементМастацкая крыптаграфія як сукупнасць сігналаў эстэтычнай інфармацыі ў прозе 1920-1930-х гадоў(РИО БарГУ, 2017) Белая, А. І.; Belaya, A. I.В статье исследуются приемы «поэтики тайнописи», которая стала необходимой во времена увеличения разрыва между реальностью и официально-казенной риторикой, усиления цензурного контроля. На примере произведений З. Бядули, М. Зарецкого, П. Головача, С. Барановых, М. Горецкого рассматриваются методы импликации смысла, которые имела в распоряжении и плодотворно использовала проза переходной эпохи. Наиболее распространены разнообразные по сложности приемы буквенного зашифровывания идеи, прием переодевания. Уточнению авторской позиции способствует исследование влияний Ветхого и Нового Завета, обращение к историческим прецедентам. Особое внимание уделяется тем, на первый взгляд, периферийным, второстепенным, несущественным образам и персонажам, которые в свете «доказательной парадигмы» выявляются концептуально значимыми. The article examines the poetics of cryptography (or micropoetics) which was in demand during the period when there was an increasing gap between the reality and official bureaucratic rhetoric (or the vulgarization of reality), the intensification of censorship. The most effective and complicated techniques of meaning implication in prose of the transitional epoch are analyzed on the basis of Z. Bedulya’s, M. Zaretsky’s, P. Golovach’s, S. Baranavyh’s, M. Gorki’s works. The study shows that the most widely used literary devices are letter enciphering of ideas and the technique of “disguise”. As well the influence of the Old and New Testament, reference to historical precedents on writers’ ideas are described. The use of “evidence-based” method proves that the seemingly peripheral, secondary, unessential images and characters turn out to be conceptually meaningful.