Показать по автору "Шаро, О. У."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементОтдельные вопросы законодательного обеспечения свободы творчества и преподавания в Республике Беларусь(БарГУ, 2025) Шаро, О. У.; Sharo, O. U.Согласно Конституции Республики Беларусь, Республика Беларусь - демократическое правовое государство (ч. 1 ст. 1), в котором каждому гарантируется свобода художественного, научного, технического творчества и преподавания (ч. 2 ст. 51). В современном мире процесс создания условий для полноценной реализации творческого потенциала человека выходит на существенно новый уровень. Консолидация творчества и преподавания служит реализации гуманитарного прогресса общества практически во всех сферах общественной и государственной жизни. Доктринальный анализ конституционно-правового закрепления и обеспечения свободы творчества и преподавания в Республике Беларусь до настоящего времени не проводился. Творчество и преподавание как конституционно-правовые категории непосредственно связаны с рядом политических, социально-экономических, культурных и иных прав и свобод человека, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, так как реализация этих прав и свобод, в свою очередь, сопряжена с осуществлением творческих способностей человека. Согласно конституционно-правовой норме, гарантирована реализация человека в художественной, научной и технической сферах и преподавании, однако, исследуя данную категорию шире, можно прийти к выводу, что указанный перечень не может рассматриваться в качестве исчерпывающего. Конституционное право на свободу творчества и преподавания до сих пор не становилось предметом научного интереса белорусских ученых. Вместе с тем следует акцентировать внимание на том, что необходимость теоретического обоснования свободы творчества и преподавания является насущной задачей современной науки конституционного права. According to the Constitution of the Republic of Belarus (hereinafter referred to as the Constitution), the Republic of Belarus is a democratic State governed by the rule of law (Part one of Article 1 of the Constitution), in which everyone is guaranteed freedom of artistic, scientific, technical creativity and teaching (part two of Article 51 of the Constitution). In the modern world, the process of creating conditions for the full realization of a person's creative potential is reaching a significantly new level. The consolidation of creativity and teaching serves to realize the humanitarian progress of society in almost all spheres of public and state life. A doctrinal analysis of the constitutional and legal consolidation and provision of freedom of creativity and teaching in the Republic of Belarus has not been carried out to date. Creativity and teaching as constitutional and legal categories are directly related to a number of political, socioeconomic, cultural and other human rights and freedoms provided for by the Constitution, since the realization of these rights and freedoms, in turn, is associated with the exercise of human creative abilities. According to the constitutional and legal norm, the realization of a person in the artistic, scientific and technical fields and teaching is guaranteed, however, considering this category more broadly, it can be concluded that this list cannot be considered exhaustive. The constitutional right to freedom of creativity and teaching has not yet become a subject of scientific interest for Belarusian scientists. At the same time, attention should be focused on the fact that the need for a theoretical justification of freedom of creativity and teaching is an urgent task of the modern science of constitutional law.