Показать по автору "Шавель, Н. Н."
Сейчас показывают 1 - 4 из 4
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимосвязь самоактуализации и психологического возраста личности в юношеском возрасте(Барановичи : БарГУ, 2024) Лещенко, Ю. А.; Шавель, Н. Н.Существует взаимосвязь между самоактуализацией и психологическим возрастом в период юности. Тема жизненного пути поднимается психологами-исследователями еще с 70-х годов XX века и будет актуальна всегда, потому что человечество не стоит на месте, а с развитием науки и технологий меняются формы взаимодействия и вид творческой деятельности и, конечно же, общение друг с другом приобретает новые формы. Изучены понятия самоактуализации и психологического возраста, их особенности. Благодаря эмпирическому исследованию удалось рассмотреть, как взаимосвязаны особенности психологического возраста с проявлением самоактуализации. There is a relationship between self-actualization and psychological age during adolescence. The topic of the life path has been raised by psychologists-researchers since the 70s of the 20th century and will always be relevant, because humanity does not stand still, and with the development of science and technology, forms of interaction and the type of creative activity and, of course, communication with each other change takes on new forms. The concepts of self-actualization and psychological age and their features have been studied. Thanks to empirical research, it was possible to consider how the characteristics of psychological age are interconnected with the manifestation of self-actualization.
- ЭлементОсобенности гендерных стереотипов у юношей и девушек из оптимально функционирующих и дисфункциональных семей(Барановичи : БарГУ, 2024) Проторская, Я. Д.; Шавель, Н. Н.Статья посвящена исследованию гендерных стереотипов у юношей и девушек из семей разных типов. Гендерные стереотипы у взрослых детей могут различаться в зависимости от семейной среды, в которой они воспитывались. В этом плане особенно различается влияние оптимально функционирующих и дисфункциональных семей. В работе представлены материалы исследования, касающиеся таких аспектов как: уровень семейной сплоченности и адаптации семьи, полоролевая идентификация, гендерная принадлежность, принципиально важные личные качества для мужчин и женщин, характеристика мужского и женского образов. The article is devoted to the study of gender stereotypes among boys and girls from different types of families. Gender stereotypes in adult children may vary depending on the family environment in which they were raised. In this regard, the influence of optimally functioning and dysfunctional families especially differs. The paper presents research materials relating to such aspects as: the level of family cohesion and family adaptation, sex-role identification, gender identity, fundamentally important personal qualities for men and women, characteristics of male and female images.
- ЭлементОсобенности проявления Я-концепции в юношеском возрасте(Барановичи : БарГУ, 2024) Войшнарович, И. В.; Шавель, Н. Н.В данной статье рассматривается понятие Я-концепции в связи с тем, что человек является общественным существом. Сразу же после рождения его начинают приучать к различным нормам поведения и жизни в социуме, объясняя, как быть принятым и нравиться людям. С самых первых дней жизни человек является вовлеченным во взаимоотношения с другими людьми. Именно от того, как окружение ведет себя с ним, зависит бессознательный выбор им стратегий поведения, надолго формирующих его стиль общения и личностные качества. С возрастом человек начинает познавать себя, учится принимать самостоятельные решения и приобретает стратегии поведения, независимые от стратегий, усвоенных в детстве. Также в данной статье приводятся результаты исследования Я-концепции и особенностей ее проявления. This article discusses the concept of self-concept in connection with the fact that a person is a social being. Immediately after birth, they begin to accustom him to various norms of behavior and life in society, explaining how to be accepted and liked by people. From the very first days of life, a person is involved in relationships with other people. It is on how the environment behaves with him that his unconscious choice of behavioral strategies depends, which shape his communication style and personal qualities for a long time. With age, a person begins to know himself, learns to make independent decisions and acquires behavioral strategies independent of the strategies learned in childhood. This article also presents the results of a study of the self-concept and the features of its manifestation.
- ЭлементПрофессиональная мотивация у студентов педагогических специальностей(Барановичи : БарГУ, 2024) Волчек, Б. В.; Шавель, Н. Н.Авторы исследуют профессиональную мотивацию студентов педагогических специальностей и ее факторы. Целью являлось выявление особенностей и причин мотивации у студентов. Авторы использовали различные методы анализа и выявили влияние различных факторов на мотивацию студентов. Они рекомендуют разработку стратегий и программ для поддержки профессиональной мотивации студентов педагогических специальностей. Исследование имеет значение для повышения качества подготовки будущих педагогов и полезно для студентов психолого-педагогических специальностей. The authors explore the professional motivation of students of pedagogical specialties and its factors.The aim was to identify the characteristics and causes of motivation in students.The authors used various methods of analysis and identified the influence of various factors on students' motivation.They recommend developing strategies and programs to support the professional motivation of students majoring in pedagogy. The study is important for improving the quality of training of future teachers and is useful for students of psychological and pedagogical specialties.