Показать по автору "Стреленко, А. А."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементМы-образ в сознании специалистов по социальной работе(БарГУ, 2019) Стреленко, А. А.; Strelenko, A. A.В статье представлены результаты эмпирического исследования Мы-образов в сознании специалистов по социальной работе, деятельность которых связана с оказанием помощи семье и детям. Анализ Мы-образов необходим для определения эффективности деятельности специалистов при оказании помощи семье, находящейся в социально-опасном положении. Результаты исследования показывают, что будущие специалисты по социальной работе при отражении образов семей ориентируются на социальные установки и стереотипы восприятия на семью, а также на отношения, которые предшествовали развитию их как субъектов деятельности. Вместе с тем выявленные особенности семейного самосознания показывают слабую дифференциацию в Мы-образах будущих специалистов по социальной работе. The article presents the results of an empirical study of We-images in the minds of social work specialists whose activities are related to helping families and children. The analysis of We-image is necessary to determine the effectiveness of specialists’ activities in helping the family in a socially dangerous position. The results of the research show that, in the reflection of family images, the future social work specialists are guided by social attitudes and stereotypes of family perception, as well as the relationships that preceded their own development as subjects of activities. At the same time, the revealed peculiarities of family self-consciousness show a weak differentiation of We-images of future social work specialists.
- ЭлементПредставления матери об образах абстрактного и реального ребенка(БарГУ, 2020) Стреленко, А. А.; Колмычевская, Е. Н.; Strelenko, A. A.; Kolmychevskaya, E. N.В статье представлены результаты эмпирического исследования представлений матери об образах абстрактного и реального ребенка. Результаты исследования показывают, что в сознании матери образы абстрактных и реальных детей значимо различаются между собой. Образ абстрактного ребенка включает в себя многие стереотипные и идеализированные характеристики. Образ реального ребенка в сознании матери имеет большее разнообразие. Выявленные психологические особенности по двум группам детских образов в социально-перцептивных представлениях матери дают возможность заключить, что разные дети, рожденные одной матерью, вызывают в ее сознании различные образы, на основании которых будет выстраиваться дальнейшее отношение к ним. The article presents the results of an empirical study of the motherʼs representations about the images of an abstract and real child. An analysis of maternal representations about their children will make it possible to bring closer an understanding of the mechanisms of the mutual influence of children's images on the perception of their mothers. The results of the study show that in the consciousness of the mother the images of abstract and real children differ from each other. Psychological features of the images of an abstract child include many stereotyped and idealized characteristics. The revealed psychological properties of the two groups of childrenʼs images in the social perceptual representations of the mother make it possible to assume that different children born by the same mother evoke different images in her mind. The attitude towards abstract and real children will be based on perception of mother.
- ЭлементПроблема социального восприятия и понимания приемного ребенка матерями в замещающих семьях(БарГУ, 2021) Стреленко, А. А.; Strelenko, А. А.Статья посвящена одной из актуальных проблем психологии - проблеме восприятия и понимания приемного ребенка в сознании замещающих матерей. В работе анализируются показатели структуры и содержания «я-образов» замещающих матерей, образов абстрактных детей, «ты-образов» их приемных детей, а также «ты-образов» приемных детей в будущем. Результаты исследования показывают, что есть структурно-статистическая связь «я-образов» замещающих матерей с «ты-образом» приемных детей, однако нет такой связи по модальным характеристикам образов. Также выявляется содержательно-качественная взаимосвязь между «я-образом» замещающей матери и образом абстрактного ребенка, между «я-образом» замещающей матери и «ты-образом» приемного ребенка в будущем. При невербальном, мало осознаваемом сопоставлении и противопоставлении образов были определены наиболее уязвимые зоны в родительско-детском взаимодействии. The article is devoted to one of the urgent problems of psychology — the problem of perception and understanding of the foster child in the minds of foster mothers. The paper analyzes the indicators of the structure and content of “i-images” of foster mothers, images of abstract children, “you-images” of their foster children, as well as “youimages” of foster children in the future. The results of the study show that there is a structural-quantitative relationship of the “i-images” of foster mothers with the “you-image” of foster children, but there is no such relationship according to the modal characteristics of the images. The content-quality relationship is revealed between the “i-image” of a foster mother and the image of an abstract child, between the “i-image” of a foster mother and the “you-image” of an, foster child in the future. The most vulnerable areas in the parent-child interaction were identified in the nonverbal, littlerealized comparison and juxtaposition of images.