Показать по автору "Ракицкая, А. В."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементВзаимосвязь личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у педагогов(БарГУ, 2015) Ракицкая, А. В.В статье представлен теоретический обзор исследований взаимосвязи личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у педагогов. В результате анализа имеющихся данных установлено, что особенности личности в качестве факторов, модерирующих возникновение и развитие синдрома эмоционального выгорания, изучены недостаточно, данные носят противоречивый характер. Вместе с тем отмечается, что данное направление исследований выгорания является актуальным и перспективным.
- ЭлементСвязь сексизма и отношения к агрессии и насилию в добрачный период(БарГУ, 2021) Ракицкая, А. В.; Rakitskaya, А. В.Агрессия выступает моделью поведения, обеспечивающей адаптацию человека, одним из способов удовлетворения актуальных потребностей в кризисной ситуации развития и жизнедеятельности (депривации, фрустрации). Появление агрессивных реакций и их форма проявления взаимосвязаны с рядом половозрастных особенностей мотивационного, эмоционального, волевого и нравственного компонентов регуляции поведения. Мы предполагаем, что отношение к агрессии, выступающее индикатором и предиктором проявления различных видов агрессии, связано с сексистскими установками личности. Сексизм рассматривается как форма предубеждения, основанная на принадлежности субъекта к определенному полу и выражающаяся в благожелательном, враждебном или амбивалентном отношении к нему, которое детерминировано различными позициями и ролями мужчин и женщин в обществе и направлено на удержание этой ролевой дифференциации. Сексизм как негативная социальная установка в интимно-личностных отношениях может проявляться на этапе добрачных отношений. В статье представлены результаты эмпирического исследования связи сексистских установок к агрессии и насилию в добрачный период. Описано отношение к сексуальной и физической агрессии, психологическому насилию у мужчин и женщин, обладающих установками на доброжелательный и враждебный сексизм, гетеросексуальную интимность, комплиментарную гендерную дифференциацию. Aggression acts as a model of behavior that ensures human adaptation, one of the ways to satisfy urgent needs in a crisis situation of development and life (deprivation, frustration). The emergence of aggressive reactions and their form of manifestation are interconnected with a number of gender and age characteristics of the motivational, emotional, volitional and moral components of behavior regulation. We assume that the attitude towards aggression, which is an indicator and predictor of the manifestation of various types of aggression, is associated with sexist attitudes of the personality. Sexism is viewed as a form of bias based on the subjectʼs belonging to a particular gender and expressed in a benevolent, hostile or ambivalent attitude towards him, which is determined by different positions and roles of men and women in society and is aimed at maintaining this role differentiation. Sexism as a negative social attitude in intimate- personal relationships can manifest itself at the stage of premarital relationships. The article presents the results of an empirical study of the relationship between sexism and attitudes towards physical, psychological and sexual aggression in the premarital period. The attitude towards sexual and physical aggression, psychological violence in men and women who have attitudes towards benevolent and hostile sexism, heterosexual intimacy, complementary gender differentiation is described.
- ЭлементСоциальное партнерство в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности(БарГУ, 2019) Козел, В. И.; Позняк, А. В.; Клещёва, Е. А.; Ракицкая, А. В.; Медведская, Е. И.; Жук, А. И.; Мартынова, В. В.; Демидович, А. В.; Ершова, О. В.; Селезнёв, А. А.; Климук, В. В.; Козел, В. И.В издании нашли отражение научные исследования и практический опыт по использованию социального партнерства в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности. Образовательное пространство учреждения педагогического образования не является закрытым, а представляет собой систему взаимосвязанных партнерских отношений и социально-педагогического взаимодействия с обучающимися, их родителями, государственными и общественными организациями, представителями бизнеса, частными лицами, неравнодушными к решению проблем воспитания. Система партнерских отношений позволяет создать условия для саморазвития будущих педагогов, способствует формированию у них ключевых профессиональных компетенций. Адресовано студентам педагогических специальностей, профессорско-преподавательскому составу, практикующим педагогам и психологам.