Показать по автору "Паталашко, Н. Р."
Сейчас показывают 1 - 3 из 3
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементБазовый компонент культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности(БарГУ, 2023) Паталашко, Н. Р.В статье рассмотрен один из базовых компонентов культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности - перцептивно-когнитивный. The article considers one of the basic components of the culture of interpersonal relations of children of senior preschool age in motor activity - the perceptual-cognitive component.
- ЭлементКонцептуальные основания формирования культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности(Барановичи : БарГУ, 2024) Паталашко, Н. Р.; Patalashko, N. R.В статье осуществлен теоретический анализ основополагающих идей, подходов, концепций ученых, раскрывающих сущность межличностных отношений и рассматривающих культуру данных отношений в качестве составной части общей культуры личности. На основе данного анализа определены концептуальные основания формирования культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности, которые представлены ключевыми понятиями: «межличностные отношения», «культура межличностных отношений», «двигательная деятельность». Дифинициальный статус представленных понятий позволяет более полно отразить сущность рассматриваемой проблемы. Кроме того, в статье на основе социологических и психолого-педагогических научных трудов, посвященных проблемам взаимосвязи общества и личности, взаимоотношений личности в коллективе, становления межличностных отношений детей дошкольного возраста, формирования навыков взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания, раскрыто содержание оснований формирования культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности. The article presents a theoretical analysis of the fundamental ideas, approaches, and concepts of scientists that reveal the essence of interpersonal relationships and consider the culture of these relationships as an integral part of the individual’s general culture. Based on this analysis, the conceptual foundations for the formation of the culture of interpersonal relationships of senior preschool children in motor activity are defined, which are represented by the key concepts: “interpersonal relationships”, “culture of interpersonal relationships”, “motor activity”. The definitive status of the presented concepts allows us to more fully reflect the essence of the problem under consideration. In addition, the article, based on sociological and psycho-pedagogical scientific works devoted to the problems of the relationship between society and the individual, the relationship of the individual in a team, the formation of interpersonal relationships of preschool children, the formation of interaction skills in preschool children by means of physical education, reveals the content of the foundations for the formation of the culture of interpersonal relationships of senior preschool children in motor activity.
- ЭлементЭмоционально-волевой компонент как один из ключевых аспектов формирования культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности(Барановичи : БарГУ, 2024) Паталашко, Н. Р.В статье раскрывается содержание и значение эмоционально-волевого компонента культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности, одним из ключевых критериев которого является эмоциональная осознанность, предполагающая способность воспитанников к пониманию собственных эмоций, эмоциональных состояний и чувств других людей, а также способность к эмпатии и проявлению произвольности в управлении своими эмоциональными и поведенческими реакциями. The article reveals the content and significance of the emotional-volitional component of the culture of interpersonal relations of children of senior preschool age in motor activity, one of the key criteria of which is emotional awareness, which presupposes the ability of pupils to understand their own emotions, emotional states and the feelings of other people, as well as the ability to empathy and the manifestation of voluntariness in managing one’s emotional and behavioral reactions