Показать по автору "Павловская, В. Н."
Сейчас показывают 1 - 9 из 9
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементИспользование мнемотехнических приемов на уроках русского языка в начальной школе(Барановичи : БарГУ, 2024) Иванищик, К. А.; Павловская, В. Н.
- ЭлементМетод интеллект-карт на уроках русского языка в формировании навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами у младших школьников(Барановичи : БарГУ, 2024) Серко, Е. Г.; Павловская, В. Н.
- ЭлементМетоды и приемы формирования функциональной грамотности младших школьников(БарГУ, 2025) Павловская, В. Н.Основной задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации. Именно эти способности и включает в себя понятие функциональной грамотности, формировать которую необходимо начинать уже в начальной школе. Проблема формирования функциональной грамотности обучающихся младшего школьного возраста является актуальной, так как в современном обществе востребованы личности, обладающие навыками критического мышления, способные анализировать информацию, применять полученные знания на практике и адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. В связи с этим особенно актуальным представляется изучение использования эффективных методов и приемов формирования функциональной грамотности младших школьников на учебных занятиях. The main task of a modern school should be the formation of a self-improving person who is able to make decisions independently, be responsible for these decisions, and find ways to implement them. It is precisely these abilities that include the concept of functional literacy, which must be formed already in elementary school. The problem of the formation of functional literacy of primary school students is relevant, because in modern society, individuals with critical thinking skills are in demand, able to analyze information, apply the knowledge gained in practice and adapt to rapidly changing living conditions. In this regard, it is especially relevant to study the use of effective methods and techniques for the formation of functional literacy in primary school students in the classroom.
- ЭлементМнемотехника в образовательном процессе обучающихся младшего школьного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Павловская, В. Н.; Василевич, Н. А.
- ЭлементПриемы мнемотехники в словарно-орфографической работе на уроках русского языка в начальной школе(Барановичи : БарГУ, 2023) Павловская, В. Н.
- ЭлементПсихолого-педагогические основания использования мнемотехники в процессе формирования орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Павловская, В. Н.; Василевич, Н. А.
- ЭлементФормирование орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста(Барановичи : БарГУ, 2024) Павловская, В. Н.Формирование орфографической грамотности обучающихся, развитие устной и письменной речи, являются не только важнейшими задачами необходимыми для развития личности, но и средствами полноценного освоения всех школьных дисциплин. Проблема формирования орфографической грамотности обучающихся младшего школьного возраста является особо актуальной, т. к. с началом школьного обучения многие дети испытывают значительные затруднения в области орфографии, пишут с ошибками, и как результат плохие отметки, негативное отношение к школе, нежелание изучать школьные предметы, повышенная утомляемость. Этого можно избежать целенаправленной работой по формированию орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе. В связи с этим особенно актуальным представляется изучение использования эффективных приёмов мнемотехники на уроках русского языка в начальной школе. В данной статье раскрывается сущность понятия «орфографическая грамотность», представлена характеристика этапов работы по формированию навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами, использование основных приёмов и методов мнемотехники в процессе обучения правописанию слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе. The formation of spelling literacy of students, the development of oral and written speech, are not only the most important tasks necessary for personal development, but also the means of fully mastering all school disciplines. The problem of the formation of spelling literacy of primary school students is particularly relevant, because since the beginning of school education, many children experience significant difficulties in the field of spelling, write with errors, and as a result, poor grades, negative attitude to school, unwillingness to study school subjects, increased fatigue. This can be avoided by purposeful work on the formation of spelling literacy in Russian lessons in elementary school. In this regard, it is especially relevant to study the use of effective mnemonics techniques in Russian language lessons in elementary school. This article reveals the essence of the concept of “spelling literacy”, describes the stages of work on the formation of spelling skills of words with unverifiable orthograms, the use of basic techniques and methods of mnemonics in the process of teaching spelling of words with unverifiable spellings in Russian lessons in elementary school.
- ЭлементФормирование орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста приемами мнемотехники: теоретический аспект(Барановичи : БарГУ, 2024) Павловская, В. Н.; Василевич, Н. А.; Pavlovskay, V. N.; Vasilevich, N. A.Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью повышения качества образования обучающихся младшего школьного возраста, подготовкой обучающихся к самообразованию, что во многом определяется степенью сформированности у них орфографической грамотности. Большое значение в системе работы по формированию орфографической грамотности у обучающихся принадлежит приемам мнемотехники. В статье рассмотрена проблема формирования орфографической грамотности у обучающихся младшего школьного возраста, проанализированы имеющиеся в психолого-педагогической литературе подходы к определению сущности понятий «орфографическая грамотность», «мнемотехника», описаны этапы формирования орфографической грамотности обучающихся, указано на универсальный и системный характер формирования. Представлены виды орфографической грамотности. Показано значение орфографических навыков для формирования орфографической грамотности учащихся младшего школьного возраста. The relevance of the problem under study is due to the need to improve the quality of education of primary school students, preparing students for self-education, which is largely determined by the degree of formation of their spelling literacy. Great importance in the system of work on the formation of spelling literacy in students belongs to mnemonic techniques. The article considers the problem of forming spelling literacy in primary school students, analyzes the approaches to defining the essence of the concept of “spelling literacy”, “mnemonics” available in psychological and pedagogical literature, describes the stages of forming spelling literacy of students; indicates the universal and systemic nature of formation. Types of orgphographic literacy are presented. The importance of spelling skills for the formation of spelling literacy of primary school students is shown.
- ЭлементФормирование основ здорового образа жизни в учебно-воспитательном процессе начальной школы(Барановичи : БарГУ, 2024) Павловская, В. Н.; Мирончик, Э. Р.