Показать по автору "Нижникова, А. Б."
Сейчас показывают 1 - 1 из 1
Результатов на странице
Параметры сортировки
- ЭлементСовершенствование музыкально-исполнительской подготовки будущих учителей музыки в учреждениях высшего образования(БарГУ, 2020) Нижникова, А. Б.; Nizhnikova, А. B.В статье рассмотрена проблема совершенствования музыкально-исполнительской подготовки будущих учителей музыки в учреждениях высшего образования. Проанализировано содержание подготовки будущих учителей музыки, сочетание в нем исполнительской и педагогической составляющих, направленность на повышение исполнительского мастерства и усиление методической компетентности педагога-музыканта. Представлены примеры встраивания методической составляющей в контекст музыкально-исполнительской подготовки студентов. Прослежен процесс интерпретации музыкального произведения от раскодировки текста до создания художественного образа в творческом исполнительском акте. Выявлена роль вокальной и хоровой подготовки специалиста в высшей школе как приоритетных аспектов, обеспечивающих практикоориентированность образовательного процесса. Рассмотрены вопросы репертуарной политики в вокальном классе, направленной на овладение стилевым многообразием вокальной музыки и акцентирующей внимание на изучении школьно-песенного репертуара и соблюдение принципа фасцинации в вокальной работе с детьми. The article deals with the problem of improving the musical performance training of future music teachers in higher education institutions. The content of the training of future music teachers, the combination of performing and pedagogical components, the focus on improving performance skills and strengthening the methodological competence of the teacher-musician are analyzed. It is presented the examples of embedding the methodological component in the context of musical and performing music training of students. It is traced the process of interpreting musical works from the decoding of the text to the creation of an artistic image in a creative performing act. The role of vocal and choral training in the process of professional training of specialists in higher education as the priority aspects ensuring the practice-oriented educational process has been revealed. It is viewed the issues of repertoire politics in the vocal class, aimed at mastering the stylistic diversity of vocal music and focusing on the study of the school-song repertoire, and observance of the principle of fascination in vocal work with children.